Суэцкий вопрос разрешился, но потерянных денег никто не вернёт
30 марта 2021, 10:52 [«Аргументы Недели», Александр Крохмаль ]
Уже известный, пожалуй, для всего мира контейнеровоз «Ever Given» был снят с мели 29 марта. Судоходство и навигация в Суэцком канале были полностью возобновлены.
Уже с конца вчерашнего дня по каналу стали ходить суда. Событие, произошедшее в конце марта этого года, в Египте, стало одним из самых интересных для мировой общественной, и в особенности для СМИ. Как заявили местные власти, всё, что случилось с танкером японской компании, было лишь простой случайностью. Но миллиарды потерянных долларов у владельцев крупных корпораций и судоходств уже не вернуть. И экономические последствия самого масштабного из всех заторов в истории будут ощущаться месяцами.
В результате блокады, вызванной судном «Ever Given», сотни сухогрузов ожидали свою очередь выхода в Красное море. Некоторые из контейнеровозов даже были развёрнуты в сторону Африки. Естественно, это привело к задержкам в плане доставок грузов к пункту назначения. По мнению логистов из ООН, транспортировка грузов может в будущем ещё сильнее подорожать. Подорожание возникнет не только из-за маршрута, но и из-за того, что возник дефицит пустых контейнеров. Цены на них мгновенно выросли. Более всего подорожание коснулось перевозок из Южной Америки и из Китая.