Есть версия, что инцидент в Суэцком канале возник не случайно: о масштабном заторе, серьёзно ударившем по мировой экономике
28 марта 2021, 17:46 [«Аргументы Недели», Александр Крохмаль ]
Вот уже четыре дня крупный контейнеровоз Ever Given, находящийся в лизинге у тайваньской корпорации Evergreen Marine, полностью перекрывает судоходное движение Суэцкого канала. В итоге это привело к масштабному затору, в котором оказались десятки крупных кораблей. Гигантскую пробку теперь можно увидеть даже со спутников. Напомним, что через канал проводится транспортировка около 10% нефти, добываемой в мире.
Мировой экономике был нанесён значительный урон. Пострадали уже крупнейшие корпорации. Ведь на Суэце завязано более 10% всей мировой торговли. Соответственно, каждые сутки простоя на канале приносят убытки компаниям в 9.6 миллиардов долларов.
Власти Египта, как и владельцы корпораций, уже бьют тревогу. За новостями в Суэце следит буквально весь мир. Пока неизвестно, как же именно кораблю Ever Given удалось так развернуться, что попасть в «мёртвую зону». Капитан так и не предоставил должных подробностей. Судно до сих пор на мели. Руководство канала считает, что причина кроется в ветре и сильных бурях. Однако это до сих пор не доказано. С кораблём работают в порядке 8-ми буксиров. Но пока что все попытки отбуксировать корабль и дать проход другим судам оборачиваются фиаско. Остаётся только одно решение – использовать другие морские пути. Вот только путь в обход Африки может привести к потере многих недель и опять же к финансовым убыткам. Другие же пути попросту не рассматриваются. Ситуация создаётся очень серьёзная. За 4 дня в районе канала скопилось товаров, как минимум, на 40 миллиардов долларов.
В последнее время люди активно обсуждают в соцсетях произошедшее в районе Суэца. Некоторые считают, что случившаяся неприятность – полностью «рукотворна». Это означает, что за аварией могут стоять определённые люди. Существует уже немало различных теорий, кому же именно может быть выгоден простой на Суэцком канале. Есть версия о вмешательстве со стороны йеменских хуситов, главных врагов Саудовской монархии. В марте этого года экстремисты уже совершали атаки на нефтехранилища. 8 марта они нанесли удар по хранилищу в порту Рас-Танура. Потом обломки одной из хуситских ракет рухнули на жилой район Дахрана, где проживало много сотрудников саудовской нефтяной компании. Позднее это привело к тому, что цена нефти начала падать. 19 марта произошла новая атаку хуситов на саудовский нефтяной объект. Уже к 23 марту цена нефти резко упала до 60 долларов. А через два дня как раз произошло создание «Суэцкого затора».
Сторонники теорий «рукотворного затора» полагают, что за аварией с Ever Given как раз могут стоять хуситы или иные террористические группировки. Ведь хуситский лидер уже делал предупреждение о том, что атаки на нефтяные объекты не только не прекратятся, но и усилятся. Как известно по некоторым данным, йеменские экстремисты имеют тесные связи с Ираном и поддерживаются его правительством. Для Ирана стоимость нефти чрезвычайно важна. В сетях заговаривали даже о возможных вмешательствах со стороны Китая или других крупных сверхдержав. Но доказательств по поводу новой хуситской атаки или тайной операции какой-либо страны пока не существует. Судно Ever Given пока что продолжает стоять на канале и преграждать дорогу всем остальным кораблям.