Считается, что знаменитый культ сатанизма зародился именно в Вавилоне. Однако это совсем не так, и те, кто это утверждают, глубоко заблуждаются. На самом деле сатанизм относится в основном к древнеегипетскому эгрегору (культ бога Сета), а вот в Вавилоне всё с этим было в порядке. В древневавилонском пантеоне боги имелись, как добрые, так и злые. Пантеон этой цивилизации вообще заслуживает отдельного внимания.
Дело в том, что боги Вавилона являлись в свою очередь шумеро-аккадскими богами. Поначалу, древний город был всего лишь обычной провинцией Аккада, и только потом, к 18-му веку до нашей эры, он вступил в период своего расцвета. Небольшой переработке религиозные источники подверглись уже во время правления царя Хамураппи.
Со времени Хамураппи в Вавилоне был введён культ Мардука, общегосударственного бога и царя среди всех небожителей. Между тем, в шумерском эгрегоре во главе всех богов стоял Ану. Мардук же издавна являлся покровителем Вавилона. Соответственно, и храмовое жречество, совершающее моления и обряды в честь данного божества, приравнивалось к городской элите. Вообще в Вавилоне было всегда принято уважать жрецов. При содействии священников были переработаны многие мифы и легенды. Если ранее богиню хаоса Тиамат уничтожал Энлиль, шумерский бог, то уже после переработки материалов, место Энлиля занял Мардук. Согласно новому вавилонскому легендариуму, именно Мардук убивает Тиамат, и из её тела начинает творить весь остальной мир, в том числе и представителей рода людского. Первым городом на Земле так же стал называться Вавилон.
Мардуку ещё по-другому называли Бэл, то есть великий господин или государь. До этого таковым наименованием обладал Энлиль. С тех пор стало популярно новое имя, звучащее как Бэль-Нирари. Вавилоняне называли так своих детей, в основном конечно же мальчиков. С помощью жрецов и царских указов культ Мардука стал главенствующим в новообразованном Вавилонском царстве. Но в целом пантеон этой цивилизации насчитывал более 100 различных божеств. Великих богов дополняла группа божеств во главе с покровителем солнца Шамашем. Шамаша всегда сопровождал бог луны Сина, представлявший собой форму быка. Сина вместе с Шамашем являлись покровителями предсказателей и провидцев, к которым трепетно относились в Вавилоне. Каждый царь всегда имели при себе одного такого советника с уникальными «сверхспособностями».
Также в Вавилоне почитались такие боги, как Таммуз, Иштар, Инанна, Нергал и Эрешкигаль. Многие из них были заимствованы опять же из шумерской мифологии. Более того, в пригородах великого города тоже существовали свои отдельные божества. Но тем не менее, культ Мардука главенствовал надо всеми. То же самое касалось и жречества. Скажем, священник Инанны не имел столько привилегий, сколько жрец самого Мардука. Вавилонская цивилизация долгое время сохраняла культ Мардука, и так продолжалось до самого падения древнего города и до воцарения в Месопотамии зороастризма.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции