Ещё недавно человек любыми способами пытался получить информацию. Соцсети были очень популярны из-за обилия контента и простоты его усвоения. В современном же мире информации стало настолько много, что человек становится не способным усваивать её в полном объёме. Как этот фактор влияет на его отношение к социальным сетям? Сейчас разберёмся.
По данным Mediascope платформа ВКонтакте занимает пятое место в Топ-10 интернет-проектов. На четвёртом же месте - мессенджер WhatsApp. Количество ежемесячных посетителей приложения, предполагающего только обмен сообщениями и звонками, намного больше, чем некогда популярной социальной сети. Проведённый опрос также подтверждает, что большинству людей общаться в мессенджерах гораздо удобнее.
- В социальных сетях я почти не сижу. Назойливая реклама и обилие совершенно бесполезной информации меня раздражает. Мне легче зайти в один из мессенджеров и узнать то, что мне необходимо, а в соцсетях можно просидеть полдня, но так и не узнать ничего полезного, - пишет респондент.
Значит ли это то, что общество постепенно «уходит» от соцсетей, а не иметь страницу в ВКонтакте или Инстаграм уже не становится таким странным? Вероятно, да. Более 98% опрошенных выделяют WhatsApp и Telegram как наиболее удобные и полезные платформы. ВКонтакте и Инстаграм же поддерживают всего 84% респондентов.
Соцсети быстро меняются, появляются новые функции, цель которых – привлечь и удержать пользователей. Например, в новом обновлении ВКонтакте есть много мини приложений, через которые можно заказать такси, доставку продуктов, познакомиться с кем-то или выставить объявление. Но, как показывает статистика, пользуются этими приложениями менее 20% пользователей.
За последние два года на пик популярности вышла китайская платформа TikTok. Её суть – просмотр коротких видео в несколько секунд. Казалось бы, очень удобно и практично. Но и здесь всё не настолько хорошо и безвредно. Среди опрошенных пользователей этой взорвавшей интернет сети 75% отмечают, что им стало труднее воспринимать информацию большого объёма. Один из респондентов делится своим опытом:
- Я зарегистрировалась в TikTok примерно год назад. Где-то через месяц с этого момента я стала замечать, что не могу нормально смотреть видео на YouTube, которые длятся больше 10 минут. Мне становится скучно, я постоянно отвлекаюсь и не могу запомнить то, о чём говорится в видео.
Не нравится видео? Листай ниже! И это не нравится? Ниже! А это уже досмотрел до конца? Ниже, ниже, ниже… Эта нескончаемая лента из коротких видео будто вводит пользователя в транс. Из-за того, что картинки, видео, а значит, и сами темы быстро меняются, мозг человека привыкает к такому формату работы. Концентрироваться на более длинных видео и других видах представления информации становится всё сложнее.
Как с этим справляться? Необходимо знать меру. Чтобы отучить мозг воспринимать только маленькую по объёму информацию, нужно тренировать внимание: при чтении, просмотре фильмов или просто длинных видео убирать все гаджеты подальше, чтобы не возник соблазн зайти на одну из платформ на пять минут, которые растянутся на час или даже дольше.
Проводить своё время в соцсетях или мессенджерах, смотреть короткие видео в TikTok или длинные на YouTube – личные предпочтения каждого. Главное – уметь различать полезную информацию от вредной и, конечно, не забывать о реальной жизни.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции