«АКЦИЯ» на пользу жуликам: обман становится все изощрённей
4 ноября 2020, 22:28 [«Аргументы Недели», Вадим КУЛИНЧЕНКО, капитан 1 ранга в отставке, публицист ]
Не секрет, что жулики, ох, как способны на изобретение всяких хитрых способов обманывать доверчивых людей, которых они называют «лохами». Особенно на их удочку попадают люди старшего поколения, которые ещё верят в некоторую честность из прошлой жизни. У молодёжи уже вырабатывается некий иммунитет на обман, и её труднее поймать на удочку. Хотя в политике «лохов» из молодёжи ещё много. Но разговор пойдёт не о политике, а об обыкновенной бытовухе.
Нет, обманщиков было немало и в Советские времена. Но это было как-то незаметно на фоне общей честности того поколения. Всплеск всяких обманных действий на бытовом уровне появился в период перестройки и особенно после развала Союза. Вспомните знаменитую пирамиду Мавроди «МММ» и всякие «Гермесы – Хопёры», но это был гигантский размах, они и сегодня бывает возникают. Но особенно развился обманный бизнес в виде лотерей, мгновенных и долгосрочных, когда «из двух билетов обязательно выигрывает один», а то и беспроигрышные лотереи. Сам раз вляпался в такую историю, но милиция мне не помогла, а наоборот «нагнула»!
Отголоски этого обмана присутствуют и сегодня даже в «Русском лото», когда известный артист Пореченков рекламирует, что из двух билетов выигрывает каждый второй. Чистый обман, сам проверял. К слову, а почему известные артисты, призванные блюсти народную мораль, часто выступают в сомнительных рекламах – видно хорошо платят! Значит, жульнический бизнес процветает.
Из обихода постепенно исчезают ранее ходовые названия пирамид и лотерей, на смену им приходит новое слово «Акция». Оно имеет двоякое значение, но как-то «Акция протеста» стало больше ассоциироваться со словом «жульничество».
Как-то я вляпался в одну из таких акций. Расскажу коротко на собственном опыте. Сколько дураков не учат, но, в конечном счёте, они попадаются на крючок. Магазинные акции по типу «Две штуки товара по цене одного» это детские шалости, есть акции и крупнее. Но они уже больше связаны с Интернет-торговлей, или как её называют «онлайн-торговля». Здесь уже появилась целая профессия рекламщиков – психологов, которым артисты на рекламе и в подмётки не годятся. Одна из таких пиарщиков товара Ирина и поймала меня на крючок.
Я человек пожилой и, естественно, меня одолевает гипертония. Случайно я натолкнулся в Интернете, а потом услышал по радио, на способ вылечить её без применения традиционных лекарств. Стоит только позвонить. К тому же, если связаться сразу, то по «акции» можно эти средства получить бесплатно. Причём товар кончается, и такой казус повторяется каждый день, и акция всё продолжается. Я остановился на «АРТЕРИО» - средстве для избавления от гипертонии, оздоровлении сердца и предотвращения сердечно – сосудистых заболеваний. Ну чем не панацея?
Изучил его свойства по Интернету, они мне показались убедительными, сам в молодости увлекался лечебными травами, а при том была привлекательная акция, что немаловажно при большой цене получить материал, назовём его так, потому что его статус неопределён, бесплатно.
Одним словом, клюнул на рекламу, а там…. Приятный женский голос Иры, так она представилась, долго расписывал мне лечебные свойства этого материала, если я буду соблюдать все указания по его применению. Как я потом понял, это для того, чтобы в его неэффективности обвинить меня. Одним словом, уговорила и предложила мне по акции две упаковки бесплатно, а две за плату. Не буду называть сумму, она для пенсионера внушительная. И я уже её потерял. Но дело не в деньгах, а в обмане, который присутствует на всех этапах этой онлайн-торговли лекарствами, закон о которой приняла Дума, и утвердил Президент.
Получив товар, я понял, что никакого «бесплатно» и в помине не было.
Пройдя всю цепочку обманов, невольно задаёшься вопросом – О чём думали наши избранники, принимая этот закон об онлайн-торговле? И зреет ответ: они в первую очередь думали о жуликах, лоббирующих данный закон, а о народе только как источнике обогащения этого жулья! Народ всегда на втором плане.
Но что удивительно. Подобная реклама расцветает не только в Интернете, который считают свалкой недобросовестной рекламы, но на Радио и ТВ, причём уважаемыми редакциями. Теперь эта зараза взята на вооружение и различными салонами. Как нужно это понимать? Только бизнес и никакого служения людям и обществу.
Другого вывода не вижу. И это особенно видно, когда сам попадаешь в подобный переплёт. Так и хочется воскликнуть – Чудны дела в нашем королевстве!
А акция из своего предназначения, как-то действия-выступления и ценной бумаги, незаметно превратилась в такое значение, как узаконенный обман!
Вам этого не кажется?
Р. S. Ещё в 90-е годы прошлого столетия у меня был фельетон «Везунчик». Что с тех пор изменилось? Обман стал более изощрённым!