> «Генератор психопатии» Mahnunt – одна из крайне нежелательных игр на планете - Аргументы Недели

//Мнение 13+

«Генератор психопатии» Mahnunt – одна из крайне нежелательных игр на планете

30 октября 2020, 21:26 [«Аргументы Недели», Александр Крохмаль ]

Фото: cоцсети

Игры бывают разные. Бывают те, в которых ловишь бабочек или покемонов. Бывают, в которых помогаешь главным героям спасать галактики от вселенского зла. А бывают и те, в которых приходится убивать людей, причём на высшем уровне насилия. Компания Rockstar, известная всему миру за чудный проект Grand Theft Auto (GTA) в своё время едва не погорела из-за того, что изобрела настоящий генератор жестокости. Речь идёт об игре Manhunt, которая вышла ещё в 2003 году. Она позиционирует себя, как стелс-экшен с элементами хоррора. Основной сеттинг такой же самый, что и во вселенной GTA.

Игру не раз объявляли в подстрекательстве к совершению насилию, но тем не менее, разработчики умудрились даже выпустить сиквел под названием Manhunt 2. Но всё же первая часть дилогии была и остаётся одной из самых кровожадных в истории. По сюжету, главный герой, приговорённый к смертной казни, попадает в так называемый Карцер-сити, в котором царят анархия и хаос. Он находится под влиянием таинственного Режиссёра и должен исполнять каждый его приказ, чтобы выжить. Ему нужно убивать всех, кого прикажет Режиссёр. Любого живого человека, который не угоден организатору всего этого кошмара.

Из-за экстремального и весьма правдоподобного графического стиля Manhunt была запрещена во множестве государств мира. Казни, которые устраивает главный герой, поистине шокируют. Он буквально заливает весь экран литрами крови. Расправляться с противником приходится весьма чудовищными способами. Игру вполне можно назвать настоящим «симулятором маньяка-психа». Убийства происходят настолько правдоподобно, что перед смертью жертва даже кричит от отчаяния и боли. Она просит пощады и умоляет не убивать её, но расправа всё равно следует. Психологи считают, что Manhunt может вырастить потенциальных психопатов, которые благодаря влиянию игры, превращаются в психически нестабильных людей. Любое убийство уже становится для них нормой, и они вполне могут повторить это дело в любой жизненной ситуации. Только вот убивать вживую куда страшнее, чем в какой-то «маньячной» игре.

В Германии игра полностью запрещена из-за того, что она может «призывать к совершению насильственных действий по отношению к другому человеку». В России её можно скачать лишь нелегальным способом, как впрочем и во многих странах, где не до конца эффективна борьба с пиратством. Из магазинов Steam она была удалена ещё в 2012 году. В Австралии Manhunt запретили аж с 2004 года из-за невероятного уровня жестокости. В Канаде и Великобритании игру можно покупать лишь по истечении 18 лет. В Новой Зеландии она была объявлена крайне нежелательной в 2003 году. Учитывая то, что происходит в виртуальном мире Manhunt, было бы логично запретить её во всём окрестном мире, дабы избежать появления игрозависимых психопатов. Во всяком случае, так предлагают сделать многие психоаналитики.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте