Вмешательство Макрона только усугубило политический кризис в Ливане
29 сентября 2020, 23:28 [«Аргументы Недели», Ахмад Хаж Али ]
Президент Франции И. Макрон потерял дипломатический дар речи во время своей последней пресс-конференции.
Выйдя из роли миротворца и пожарного, который пытался по своей инициативе потушить огонь ливанского тупикового экономического и политического кризиса и занял крайний правый ряд в поддержку противников сопротивления Хезболлы и патриотических сил страны. Макрон заявил, что Хезболла сорвала французскую инициативу! Французский президент раскрыл лицо и снял все маски, и сказал: «Хезболла не может быть одновременно армией, которая борется с Израилем, силой ополчения против гражданского населения в Сирии, и при этом оставаться уважаемой партией Ливана, которая занимается политикой».
Вот она, его настоящая Миссия, - подобраться под шкурой спасателя и начать шантажировать в вопросах национальной безопасности!
Он прекрасно понимает, что Хезболла - основная сила сопротивления в регионе, которая противостоит американскому сионистскому саудовскому проекту по продаже Палестины, Сирии, Ирака, Йемена и всего региона.
Хезболла, которая отразила израильские агрессии и боролась и продолжает вести борьбу наряду с Сирийской армией и ВКС России против террористических сил в Сирии, созданных Соединёнными штатами с помощью Макронообразных правителей Западных стран, сидящих на финансировании эмиратскими и саудовскими деньгами, спонсируемых также ими созданное ИГИЛ. Именно ливанское сопротивление Хезболла таким образом защищало, защищает и будет защищать национальную безопасность как своей Родины, так и всей региональной безопасности от внешних паразитов.
«Вы хотите остаться респектабельной партией в Ливане? Тогда вам не надо бороться с терроризмом в Сирии, и вы должны сдаться Израилю, тогда мы поможем заложить страну под контроль МВФ и мирового банка. И эта единственный ваш шанс спасения Ливана от верного краха экономики!» Как видим, для разнообразия Макрон наложил вину на всех ливанских политиков, и, в особенности, на действующего президента Ливана, генерала Мишелья Ауна, ответственного за неудачное формирование правительства и союзника Хезболлы.
Макрон обвинил сопротивление и его шиитского союзника движение «Амаль» в том, что они: «не соблюдали договорённости по формированию правительства», добавив также, что те «ясно решили, что не хотят перемен»! И это повлечёт за собой последствия как в экономике, так и в жизни и безопасности ливанцев в целом!
В позиции Макрона чувствуется отождествление с американской позицией, когда, с одной стороны, он критиковал конфессиональный подход бывшего премьера Харири к формированию правительства, а с другой – хвалил его, сказав, что он пошёл навстречу и исправил свою ошибку! Все мы понимаем, что американцы заблокировали решение по формированию правительства через Саада Харири и других своих игроков, а также что Харири уходил в отставку с поста премьера, когда его вынудили принимать реальные реформаторские решения. Следующий за ним Хассан Дияб за шесть месяцев своего назначения тоже не смог принимать серьёзные шаги в сторону реальных реформ.
На днях бывший назначенный премьер Мустафа Адиб (бывший посол Ливана в Германии, у которого Французское гражданство и француженка жена) принес свои извинения и заявил, что не смог сформировать правительство и отказался от выполнения назначения, и пояснил, что хотел формировать правительство без консультации с политическими силами и парламентскими фракциями, но он по любому вопросу по ходу обсуждения процесса формирования с президентом Ауном обращался к группе или так называемому клубу четырёх бывших премьеров Харири, Микати, Синера и Слам, которые по существу во время их правления привели страну к нынешней тупиковой экономической ситуации. Все эти четыре персоны проводили политику Запада и Саудовского Королевства и, соответственно, согласно американскому видению по Ближнему Востоку и Ливану, они все относятся к одной политической линии. Да и если кого-то спросить о причинах хранения в порту Бейрута смертельно опасного груза селитры аммиака, так эту группу бывших премьеров, которые отказались принимать какие-то либо шаги по утилизации данного груза, несмотря на предупреждения разных структур безопасности, да и как будто всё было устроено для продвижения инициативы Макрона, который на следующий же день после взрыва оказался в Ливане и за ним все группировки кораблей.
Всё вышеперечисленное означает, что вопрос не связан с портфелем Минфина Ливана, за который держался Шиитский блок, и вынудил премьера и за ним французов провести консультацию с первой политической силой страны, настаивая назвать своих представителей в правительстве и особенно держась за подпись министерства финансов, которая считается третьей подписью исполнительной власти и единственной гарантией для сопротивления и его союзников, что данное правительство не будет принимать меры и решения против сопротивления и против национальных интересов, безопасности и суверенитета страны, как стало после договорённости в Дохе 2007-го года, что данный кабинет министерства финансов будет присвоен шиитской конфессии, и это стало традицией.
Макрон обвиняет шиитов, составляющих более 40% населения Ливана, в предательстве Родины! И в том, что они не хотят перемен. Признаёт ли наследник колониального режима Франции, что конфессиональная политическая конвенциональная демократия, - это наследие оккупации его страны (такую кривую систему в Ливане наследовали от Франции), и ливанское сопротивление является основной силой, в которой состоит Хезболла, и они первые, кто призывает к реальным переменам в сторону светского государства.
Перемены Ливану нужны, но без внешних советчиков и вмешательства. Система власти не способна больше функционировать, но проблема в том, что всегда стабильность в Ливане зависит от многих факторов, от регионального равновесия, и даже международного баланса сил или консенсуса, но в данный момент попытка навязывать такие договоренности с французской стороны не совсем удачная!
Может, действительно для Ливана нет решения в свете коррупции и подчинения политического класса, кроме как путем изменения существующей системы через международную конференцию, аналогичную конференции, проведенной в Таифе, которая поставила точку в гражданской войне в начале 90-х годов, и не путём заключения временных договоренностей, таких как Дохинское соглашение. Альтернатива, конечно, есть, и она заключается, во-первых, в том, чтобы ориентироваться на Восток, привлекать китайские, российские и иранские инвестиции, и не становиться заложниками МВФ и Западной системы, а во-вторых, созвать межконфессиональную национальную конференцию с целью избавиться от конфессиональной политической системы в пользу светского режима, где все граждане страны равны в правах.
Макрон - дал шесть месяцев для решения формирования правительства и сдвинул свой ультиматум патриотическим силам в стране, призывая выбрать между принятием французской инициативы и американских условий, которые под ней замаскированы, и дестабилизацией ситуации в стране таким образом, чтобы оказать больше давления на сопротивление и на все силы, которые противостоят западной и американской гегемонии.
Игра не окончена, и не прав тот, кто думает, что сопротивление выбирает между проигрышем в устоявшейся международной конфронтацией или отступлением на шаг и проигрышем раунда, а не войной. В конечном итоге надо дать совет Макрону, некоторые выражения которого отразили неудачную позицию после буксовки его миссии благодаря его союзникам американцам, и их инструментам и марионеткам в Ливане и в регионе, не оправдываться и не допускать впредь такую угрожающую речь и громкие заявления, разбрасывая обвинения направо и налево. Надо напомнить, что на второй день после взрыва в порту Бейрута Макрон пытался выглядеть отличающимся от американского стиля и проекта, иначе он не смог бы проводить разносторонние консультации, однако, как мы все видим, Франция клонирует американские цели в Ливане, даже если они замаскированы, и такой фокус не пройдет!
В особенности, если цель всего - отождествление с некоторыми арабами, которые открыто заключили и заключают унизительные мирные договора с Израилем. Предлагаем Макрону опубликовать свою инициативу, чтобы ливанцы и весь мир знали, кто помогал, а кто затруднял, или господин Президент Франции хотел, чтобы парламентское большинство, состоящее из Хезболлы, Амаль и генерала Ауна и их союзников, сдали ему правительство и сдали страну? Как будто он и не слышал об американских санкциях, которые заблокировали любое решение в экономике и политике страны. И разве он не слышал о 10-ти миллиардах долларов, которые вложили американцы для дестабилизации ситуации в Ливане? И что Шенкер и Хил этим хвастаются.