Давление продолжается. Гонконг готовится к сериям массовых протестов и мобилизует 6000 силовиков
29 сентября 2020, 16:55 [«Аргументы Недели», Александр Крохмаль ]
После принятия закона о нацбезопасности, введённом Си Цзиньпином ещё в конце июня, Гонконг превратился в обычную провинцию КНР.
Если ранее эта область ещё как-то считалась хотя бы наполовину независимой и демократичной, то сейчас времена изменились. Власти КНР пообещали любой ценой сохранять единство Поднебесной и не допускать радикализма среди оппозиционных сил. Официальные СМИ говорят про стабильность и спокойную обстановку, как в Гонконге, так и по всему Китаю. Однако неофициальные источники яро опровергают эти сведения. До инфоагенств доходят слухи о массовых репрессиях, которые Си Цзиньпин развернул против всех, кто хоть как-то покушается на волю КПК. Напомним, что в Поднебесной уже давно царит особая форма деспотии, замаскированная под стремление к демократическим идеям. Настоящие свободолюбивые граждане считаются врагами государства.
Протесты в Гонконге против закона о нацбезопасности временами вспыхивают и доходят до столкновений с силовиками. В Пекине на подобное реагируют крайне негативно. Армия КНР всегда готова вмешаться в ход массовых беспорядков. Гонконгское правительство, подчинённое КНР, опасается, что в скором времени протесты и демонстрации могут вспыхнуть снова, особенно на день 1 октября. Дело в том, что первый день октября считается Национальным праздником в Поднебесной. Именно в этот день в 1949 году была впервые основана Китайская Народная Республика. Для обеспечения порядка на улицах, администрация Кэрри Лам планирует задействовать до 6000 полицейских. Местное население же настроено в основном враждебно по отношению к Си Цзиньпину и его правлению. Люди считают, что Гонконг был несправедливо захвачен Пекином и полностью лишён даже намёка на свободу. Любая критика верховной власти, даже самая конструктивная, приравнивается едва ли не к попытке свержения режима. В КНР умудрились даже запретить Винни-Пуха, невинного детского персонажа, и всё из-за того, что оппозиционеры сравнивали его с Си Цзиньпином.