Стать членом КЛАНа или Войти в КЛАН

Аргументы Недели Мнение 13+

Неравенство учеников. Дистанционное обучение отчётливо показало, кто хочет учиться, а кто – нет

, 09:33 [ «Аргументы Недели», , Журналист ]

Неравенство учеников. Дистанционное обучение отчётливо показало, кто хочет учиться, а кто – нет
Фото: соцсети

Как известно, коронавирусная пандемия уже давно захлестнула всю планету. Заболевших уже больше 30 миллионов. Учитывая развитие вируса, большая часть школ была вынуждена перейти на дистанционное обучение. Но так ли это хорошо, как казалось на первый взгляд? 

Поначалу многие люди аплодировали столь интересной и необычной идее. Казалось бы, учителя нашли достойный выход из ситуации и спокойно продолжили обучение. Однако вскоре выявились многочисленные проблемы, которые поставили под удар успеваемость тысяч учеников. Онлайн-обучение оказалось не таким уж и эффективным. Всё из-за того, что действует оно лишь только на отличников. Двоечники и троечники, а также любители «погонять в Дотку» вместо уроков, показали себя с самой худшей стороны.

По мнению родителей, дистанционное обучение привело к явному неравенству учеников и их разделению на две категории. Те, кто буквально жил обучением и получением новых знаний, отлично чувствовали себя дома. Они так же, как и в школе, продолжали учиться, прекрасно выполняли домашние задания и радовали учителей. А вот дети, которым школа всегда была не по нраву, напротив, решили, что «дистанционка» даёт им отличный шанс для безделья. Повезло ещё тем, у кого родители хотя бы следили за успеваемостью, проверяли домашние задания и контролировали учебный процесс. Лютые же бездельники и любители ничегонеделанья получили почти полную свободу действий, почувствовали нечто, вроде своеобразной власти над учителями. Теперь уже никто не поорёт, не сделает замечания, не выгонит с урока, не поставит двойку в дневник. Лишь только настойчивые и по-настоящему заботливые учителя звонили родителям этих двоечников и рассказывали им про лоботрясов-учеников.

Среди остальных минусов «дистанционки» были выявлены ещё и проблемы с сетью. К примеру, кто-то вовремя не заплатил за интернет и его отключили. Либо же в интернет-компании случились какие-нибудь проблемы с соединением. Так же отрицательно влияли многочисленные сбои в работе онлайн-платформ. Не стоит забывать и про качество лекций самих преподавателей. В любом случае, живое общение (не виртуальное) с учениками всегда намного лучше. Сидящий на уроке вместе с остальными ребятами ученик намного более детально воспринимает информацию учителя. Хуже всего пришлось учителям, которые не вкладывают в свою работу душу, а исполняют её из-за вознаграждения или из-за того, что другого места им в этой жизни не нашлось. Такие преподаватели и на живом уроке не будут внушать никакого доверия, не говоря уже про дистанционные лекции.

Аргументы НеделиАвторы АН

Аргументы НеделиИнтервью