Прообраз Рима в мирах Роберта Говарда. Немного о королевстве Аквилония
13 сентября 2020, 23:28 [«Аргументы Недели», Александр Крохмаль ]
Во вселенной Конана Варвара существует множество различных государств. Одно из них называется Аквилония, и является непосредственным прообразом Римской империи вперемешку с империей Карла Великого. Его основные символы – Солнце и Лев. Это королевство считается ключевым в хрониках Конана, так как именно наш легендарный киммериец сумел добраться до трона этой страны и возглавить её. История основания царства практически неизвестна. Легенды рассказывают о том, что древний жрец Эпиметреус с благословения солнечного бога Митры основал небольшое государство, превратившееся затем в крупную державу.
Государственной религией Аквилонии считается митраизм (признание лишь одного бога, имя которому Митра, Солнце Вселенной). По сути, аквилонцы монотеистичны и поклоняются единому богу. Хотя у них в религии имеется немало святых, как и в реально существующем христианстве. Последователи Митры жутко нетерпимы к другим верованиям. Особенно враждебно они относятся к культам, приходящим с Востока и Юга. Поэтому сами аквилонцы славятся лютой ненавистью ко всем дикарским религиям. Особенно они не любят приверженцев змея Сета, которые нередко распространяют своё учение в различных государствах. С чернокнижниками и пособниками тёмных богов в Аквилонии всегда расправлялись безжалостно.
Столицей могучего королевства давно считается город Тарантия. Там же находятся царский дворец, крупнейшие государственные учреждения и величественные митраистские храмы. Здесь же расквартированы легендарные Чёрные Драконы, королевские стражи. Помимо столичного сектора есть и другие крупные провинции, возглавляемые аристократами. Во время завоевательной политики местных королей некоторые окрестные королевства были завоёваны аквилонцами и присоединены к королевству. К бывшим независимым государствам можно отнести две крупные провинции – Гандерланд и Пуантен. Впоследствии, оттуда стали набирать элитных воинов. После завоевания Боссонских топей, граничащих с пиктскими землями, местные лучники стали призываться в королевскую армию.
Дворянство в Аквилонии владело практически всем и считалось элитой общества. Крестьяне и простые горожане были практически бесправны. Аристократы нередко славились извращёнными развлечениями и невероятным уровнем похоти, что очень роднит их с римскими патрициями. Солдаты Аквилонии носят практически римские доспехи с некоторыми средневековыми элементами. Даже рыцари этой страны скорее напоминают франков времён Пиппина Короткого, нежели могучих германских крестоносцев. Не стоит напоминать, что атмосфера вселенной Роберта Говарда близка скорее Древней эпохе, нежели средневековому периоду.
Главными врагами Аквилонии являются Пикты и Немедийцы. Хайборийское королевство Немедия давно желает присоединения всех соседних земель. Власть Аквилонии не по нраву для немедийцев. Их короли нередко строят козни против соседей и даже подбивают многих вельмож Аквилонии на борьбу с троном Льва. Поэтому конфликты между Аквилонией и Немедией нередко перерастают в масштабные войны. Пикты же являются непредсказуемыми и кровожадными дикарями. Продвижение аквилонцев за Боссонские топи вызвало масштабное сопротивление непокорных пиктов. Объединившись под знаменем королей-колдунов они объявили захватчикам вечную войну. Впрочем, и знаменитые киммерийцы тоже не терпели «цивилизованных недоумков» и временами устраивали набеги на северные форты Аквилонии. В пример можно привести юного Конана, сражавшегося при осаде форта Венариум на стороне своих сородичей.
Знаменитый Конан Варвар сумел добраться до королевской власти совершенно случайно. Он был всего лишь одним из наёмных командующих, служившим под знаменем Аквилонии в приграничных землях с пиктами. Местные дворяне вознамерились поставить его, как марионеточного короля, взамен диктатора Нумедидеса. Но Конан оказался не так-то прост, и придя к власти, окончательно дал понять, что дёргать им за ниточки не получится никому. У Роберта Говарда есть достаточно произведений, в которых рассказывается про Конана, как короля Аквилонии. Несмотря на буйный нрав и киммерийскую вспыльчивость, наш полюбившийся северянин стал весьма справедливым и добрым правителем. Именно он привёл Аквилонию к эпохе процветания и величия, о которой прошлые короли могли только мечтать.