Год войн, эпидемий и революций по-прежнему продолжается и преподносит новые сюрпризы. И вот уже в Мали произошёл военный переворот. Президент Ибрагим Бубакар Кейта был свергнут восставшими военнослужащими.
возглавили полковник Камара и его верные соратники, генерал Дембеле и полковник Дьяу. Помимо Кейты были арестованы и премьер-министр страны Бубу Сиссе, включая даже детей президента. Буквально накануне революции в Мали проходили многотысячные протесты и бунты. Акции недовольных властью жестоко разгонялись силовиками. Многих людей избивали в изоляторах и полицейских участках. Но местные жители уже устали от деспотии Кейты, продолжающейся довольно давно. Армия стоит на стороне народа, и это очень радует малийцев. Местные доверяют военных и знают, что это такие же сограждане, как и они сами.
«Я не хочу, чтобы проливалась кровь», - заявляет арестованный Кейта по телевиденью, «Власть не стоит этого. Не стоит тысяч убитых. Вот почему я решил оставить свои полномочия». Нынешний переворот уже пятый по счёту со времён объявления независимости от Франции. Макрон уже осудил мятеж и призвал немедленно освободить захваченного в заложники президента. Те же требования предъявили страны Африканского союза. Но пока неизвестно, что же далее предпримут мятежники. Народ слишком озлоблен на своего бывшего лидера. Кейту уже давно считали тираном и диктатором, заботящимся лишь о собственной выгоде. За все годы правления он всё время обогащался лично, совершенно забывая про простых граждан. Из-за его тирании люди тысячами умирали от голода. В стране десятилетиями продолжалось противостояние с различными террористическими группировками. За все годы власти Кейта так и не принёс стране мир, как обещал ещё до инаугурации.
Аналитики вовсю рассуждают о ситуации в Мали и нередко сравнивают её с нынешней Белоруссией. Некоторые полагают, что президент Лукашенко так же может повторить судьбу Кейты в будущем. К тому же идут обсуждения дальнейших действий со стороны мятежников, арестовавших своего президента. Многие эксперты опасаются установления новой диктатуры, куда более страшной, чем было при прежнем лидере.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции