Министра науки и высшего образования Михайло Котюков в очередной раз продемонстрировал свою глубокую образованность и знание российской истории. Он, как в свое время шеф жандармов генерал от кавалерии Александр Христофорович Бенкендорф, потребовал от подчиненных сообщать ему о каждом контакте российских ученых с иностранцами.
Причем не просто потребовал, а подписал приказ за №1 дсп в котором утвердил «Рекомендации по взаимодействию с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями и приему иностранных граждан» в богоугодных заведениях Миннауки.
Контроль за исполнением рекомендаций министр благоразумно оставил за собой. Итак, что должен сделать ученый перед выполнением такого ответственного задания как встреча с иностранным коллегой. Первое – вымыть руки перед едой и уходя, не забыть погасить свет. Второе и главное – в каждом госте подозревать «мистера Джона Ланкастера Пека», то есть шпиона. А потому министр Котюков как и все его ведомство должно быть проинформировано не менее чем за пять рабочих дней. В специальной комнате, в которой обязана проходить встреча, на одного иностранца должно быть не менее двух россиян. Иначе не победить.
Перед встречей двое россиян должны будут отобрать у заморского гостя (если надо, то и силой!) телефон, фотоаппарат и компьютер и отсканировать его паспорт. После встречи срочно написать рапорт о чем и зачем вообще говорили. Видимо, для сравнения с расшифровкой аудиозаписи. Затем вновь вымыть руки и погасить свет.
В принципе, несложный набор гигиенических процедур, чтобы «буржуазная зараза, которая ходит по пятам» не прилипла к честному российскому человеку.
Странно, но в Кремле этого не поняли и назвали приказ «перебором». Котюков поставил на место недальновидного. Мол, так во всем мире делается, строгости послужат укреплению международных связей, да и вообще это просто рекомендации: «не хочешь - заставим, не умеешь – научим».
В СМИ нахально стали называть бдительного министра держимордой, сатрапом и охранителем. Но помилуйте, коллеги! Какой из Михал Михалыча охранитель? И уж тем более сатрап! Он самый активный заставитель российских ученых в публикациях исключительно в американских научных журналах. Да не просто там какие-то публикации. Должна быть песня, исповедь со всеми данными, формулами и чертежами. Так как наука глобальна и космополитична. И поэтому если российский ученый открыл что-то, он просто обязан этим открытием, даже до получения патента, поделится со своими американскими коллегами. А вы говорите сатрап!
Очевидцы рассказывают, что граф и генерал Бенкендорф (сам из прибалтийских немцев) после каждой несанкционированной встречи Александра Пушкина с иностранными поэтами, грозил ему пальцем и строго выговаривал: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!»…
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции