А.Тузов: Невключение второй ступени рискует уничтожить весь корабль
9 апреля 2017, 10:40 [ «Аргументы Недели» ]
В марте 2017 года прошло ровно полтора года с даты избрания на пост губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева. Своим взглядом на отдельные аспекты развития социально-политической ситуации в регионе делится известный в Пензе политолог, публицист и главный редактор информационно-аналитического портала The Penza Post Александр Тузов.
Александр Владиславович, Вы были одним из тех, кто, как известно, весьма осознанно, хотя и нелегко поддержал приход на пост главы губернии кадрового военного, настоящего полковника Ивана Белозерцева, ведь Вы и сами в прошлом кадровый офицер, и самодостаточный, как все знают, человек, сумевший «и дом построить, и сына вырастить, и дерево посадить». Вы с 17 -ти лет на военной службе с уникальным опытом послужного списка. Прошло полтора года, как Вы в качестве эксперта оцениваете свой выбор сегодня, в эволюции времени, и выбор пензенцев – ведь беспрецедентные 86,04 % (588 265) голосов поддержки избирателей Ивану Белозерцеву обязывают…
- 13 сентября 2015 года губерния перевернула-таки страницу 17-летнего правления прошлой власти. Обитателем здания на площади Ленина стал улыбчивый, энергичный, обаятельный, спортивный и во многом креативный Белозерцев, которого пензенцы хорошо знали и прежде. Это был выбор, как помним, не только самих пензенцев, но и Президента РФ Владимира Путина. Образ Путина, имеющего высокий рейтинг доверия в электоральной среде, объективным образом спроецировался на нового губернатора, который имел реальную репутацию "бескомпроматного политика", что для Пензы после тонн писанины про Бочкарева с "его долей" было диковинкой.
В сугубо технологическом смысле, смена эпохи правления Бочкарева в губернии олицетворяла собою смену всей концепции, парадигмы ее управления. Так казалось, по крайне мере, тем 86,04%.
Бочкарев был политиком 90-х, когда царили субкультурные нравы во всем, и в политике тоже. Жесткая централизация бочкаревского стиля правления подавляла любые инициативы на местах, он был единственный властитель всего и вся в границах территории субъекта, казнил и миловал.
У чиновников перед ликом Бочкарева реально был сформирован животный страх, ведь «привет от Кузьмича» означал далеко идущие последствия, часто – не только моральные… Этот феодализм, тем не менее, себя поэтапно исчерпал, все-таки 21 век на дворе требовал иных подходов и иных практик, кроме моральных зуботычин и нескончаемого рычания – люди привыкают и к этому… В последние годы стиль Бочкарева откровенно стагнировал, Центру было понятно, пора что-то менять.
продолжение материала на портале "ПЕНЗА-ПОСТ"