Кремль сделает за прибалтийских политиков их работу
8 декабря 2015, 12:24 [ «Аргументы Недели. Калининград» ]
К такому однозначному выводу пришли многие эксперты, политологи и политики в Литве, Латвии и Эстонии после выступления с Посланием Федеральному Собранию Президента России Владимира Путина.
Отправной точкой истерики (другого слова здесь просто не подберёшь), стали слова главы российского государства о том, что необходимо развивать российские порты на Балтике. Этих слов стало достаточно, чтобы здравомыслящие политики поняли, что в Кремле принято политическое решение окончательно отказаться от морских портов Прибалтики и завершить переориентацию российского транзита на порты северо-запада РФ. Это политическое решение уже не будет «отыграно назад»: ни отмена санкций, ни смягчение антироссийской риторики Литвы, Латвии и Эстонии в этом вопросе ничего не изменят.
Подтверждением принятия такого решения руководством России служат ранее озвученные факты.
Напомним, в Калининградской области в районе посёлка Янтарный должен появиться глубоководный порт. Об этом говорится в постановлении правительства РФ о внесении изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России в (2010-2020 годы)». Фото будущего порта можно посмотреть на снимке. Но это в перспективе. А вот другой факт.
В этом году было объявлено о завершении строительства порта Усть-Луга. За предыдущий год грузооборот Усть-Луги составил 75,6 миллионов — самый высокий показатель в регионе Балтийского моря. Однако во время строительства порта заявлялось, что он будет переваливать до 170–180 миллионов тонн грузов в год. Откуда в будущем будут браться недостающие 100 миллионов тонн? Думается, ответ понятен…
И последнее. Если современные Литва, Латвия и Эстония говорят о построенных в советское время объектах как о «советской оккупации» и стремятся к инфраструктурному размежеванию с Россией, то почему эта советская инфраструктура по-прежнему должна использоваться, почему прибалтийские элиты должны на ней зарабатывать, почему через прибалтийские, а не через российские транспортные узлы должна транспортироваться российская же нефть?
Пожалуй, можно сказать, что Кремль своей политикой делает за прибалтов их работу — освобождает их от «материальных последствий оккупации».
по сообщению портала "НИА-КАЛИНИНГРАД" 04.12.15