Работа важней хамона
20 февраля 2015, 16:58 [ «Аргументы Недели. Ростов-на-Дону» ]
Хамон, кто не знает, это испанский национальный деликатес. Я сам соприкоснулся с ним только в прошлом году. Случайно. Угостили. Это сыровяленое мясо задней ноги свиньи, приготовленное особым способом и – тоже важно – тонко порезанное. Доводится до кондиции долго – от полугода до трёх лет. Поэтому, наверное, и стоит дорого – три тысячи рублей за кило. На вкус – ничего необыкновенного. Поел – и забыл.
Ну, а про сыр с плесенью вы знаете – тоже забугорный писк продовольственного изыска. Когда развернулось санкционное противостояние с Западом, многие утончённые натуры весьма опечалились и заголосили, что без хамона и без плесневого сыра жизнь в России теряет смысл и вообще может остановиться. Что на самом деле оказалось совсем не так.
Институт социологии Российской академии наук провёл презентацию большого исследования, выполненного в конце прошлого года. Разноплановые опросы должны были, если говорить общо, дать представление о том, как мы чувствуем себя в кризис и как мы воспринимаем новые реалии. Интересно посмотреть на некоторые цифры.
На стыке прошлого и текущего года россияне попали в тиски. С одной стороны – штурм магазинов (покупай, а то завтра всё подорожает), с другой – опасения потерять работу и остаться без денег. В этих условиях «россияне работают на пределе своих физических возможностей, – говорится в исследовании. – В среднем наши граждане трудятся 9,5 часа в день, а каждый седьмой россиянин имеет рабочий день в 12 и более часов».
Одна из самых, пожалуй, любопытных тем, по которой был предложен блок вопросов, звучала так: «На какие ограничения вы готовы пойти, лишь бы крепла страна?» И оказалось, что ради блага страны граждане готовы отказаться от импорта. Причём, что примечательно, с наибольшей лёгкостью – как раз от забугорных харчей. 80 процентов готовы отказаться от западных продуктов питания («нет» – 12%, «меня это не касается» – 8%).
Дальше пошло по убывающей. Отказаться от западных товаров длительного пользования готовы 64 процента («нет» – 26%, «меня это не касается» – 10%); поездок в ЕС и США – 55 процентов («нет» – 18%, «меня это не касается» – 27%); хранения денег в иностранной валюте – 51 процент («нет» – 12%, «меня это не касается» – 37%); банковских карточек MasterCard и Visa – 46 процентов («нет» – 24%, «меня это не касается» – 30%).
продолжение материала на портале "KR-NEWS.RU НОВОСТИ ДОНА" 17.02.15