Байкерское движение зародилось в Соединенных Штатах в те времена, когда там рос индустриальный уровень, росла промышленность. Ковбои, умеющие хорошо стрелять и гонять скот, переживали эпоху упадка. Причиной распада ковбойской культуры стала индустриализация и рождение «железного коня». Только в отличие от страны Советов это был не трактор. Им стал знаменитый «Харлей Дэвидсон», популярнейшая и по сей день звездная модель мотоцикла, стоящая заоблачных денег.
Набор ковбоя прост – кольт, виски, широкополая шляпа, джинсы, клетчатая рубашка и лошадь. Набор пришедшего ему на смену байкера отличается немногим: вместо парнокопытного друга - двухцилиндровый, вместо шляпы - защитная каска, иногда даже армейского образца, вместо джинсы - черная кожа, а виски заменило пиво, а иногда даже и наркотики. Забегаловки те же, большая дорога та же. Иногда байкеры, как и ковбои, сбиваются в стайки, иногда нет. Культура байкеров схожа с культурой рокеров.
Многие известные люди, включая революционера Эрнесто Че Гевару, разделяли эту культуру. Писатель Хантер С. Томпсон в 1966 году написал про байкеров книгу «Ангелы Ада», в которой описал жизнь новых байкеров, бывших летчиков тяжелых бомбардировщиков и их «летающие крепости».
И вот байкерская культура добралась до нас, до Сталинграда. Что же общего у американского мотоциклиста с подвигом на Волге? Попробуем разобраться.
За отправную точку надо взять тот факт, что это не заокеанские, это наши люди. А у нас, как мы знаем, все наоборот.
Байкерское движение России началось в восьмидесятых годах прошлого века и развивалось параллельно с качками из Люберец, кришнаитами из Индии, меломанами из Европы, стилягами из Москвы и Ленинграда и другими неформалами. Движение непростое. Это как парусный спорт – надо иметь дорогую яхту, это как высший пилотаж на винтомоторном самолете – надо иметь самолет, это как морской круиз – надо купить дорогой билет на пассажирский океанский лайнер. Так и байкеру надо приобрести байк, что в переводе с английского означает мотоцикл. Причем не простой мопед. Мощность байкерского железного коня порой переваливает за сотню лошадиных сил, а стоимость за несколько миллионов рублей, скорость такого коня достигает двухсот километров в час. Это очень непростой дорогой конь.
Вот тут-то мы и подошли к пониманию, кто такие байкеры в России и что надо сделать, чтобы быть принятым в их клуб. Как минимум, надо иметь крутой байк - настоящего железного коня, настоящую железную волю и железные нервы. Всего этого должно хватить на многокилометровые поездки по нашим дорогам, на общение с нашими людьми и на то, чтобы подчеркнуть свое предназначение. В чем же оно заключается?
Дело в том, что у российского байкера свой рыцарский кодекс, исключающий алкоголь за рулем и ратующий за соблюдение ПДД. Совершенно несхожие по образу и идеологии, наши байкеры создают свой рыцарский орден.
Александр Залдостанов - прозвище Хирург – действительно бывший хирург, имеет медицинское образование. Залдостанов - лидер российского движения байкеров, в 1989 году официально основал клуб «Ночные волки», который устраивает ежегодные байк-шоу. В этом году их выбор пал на Сталинград. В их выборе радует то, что они в короткий срок финансово и административно решили проблему восстановления памятников довоенного Сталинграда. Сделали то, на что наши власти тратили несколько десятков лет, будучи способными лишь на нищенскую подачку ветеранам к празднику, которой не хватало даже на оплату месячных коммунальных услуг. Хирург посвятил байк-шоу годовщине событий в Сталинграде, выразив свое отношение к нашему городу и к его названию. И приезд президента также подчеркнул значимость этого события, значимость этого движения, значимость Сталинграда. Из этого я делаю вывод, что наши байкеры - просто парни, подтвердившие, что заработав деньги, можно остаться русским патриотом. В отличие от тех богатеев, которые уводят свои денежки в заграничные оффшоры.
А нам, горожанам, хочется, чтобы город, который восстанавливался после второй мировой в определенном архитектурном стиле, не опускался и не превращался в нечто затхло-провинциальное. Хочется, чтобы мы жили в достойном городе с прекрасной архитектурой и красивыми людьми, ведь ветераны и их павшие во время сталинградских событий товарищи этого достойны. Мамаев курган, величественнейший из архитектурных ансамблей Вучетича, должен располагаться в городе, способном стать центром мирового туризма. Надо только сделать так, чтобы кроме монументальных памятников, у нас было ещё на что посмотреть.
Вячеслав ШУТОВ
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

