Наверное, пришла пора немного рассказать о наших «героях». Достоверной информации о Дмитрии Львовиче Сиганове (родился 29.11.1964 г. в Иванове) и его постоянном партнере во всех делах и начинаниях, по совместительству младшем брате Михаиле Львовиче Сиганове (10.09.1970 г. в Иванове) крайне немного. Даже, несмотря на то, что Сиганов-старший баллотировался в депутаты, на сайте Ивановского облизбиркома его биографии обнаружить не удалось.
Косвенным путем удалось установить базовое высшее образование Дмитрия Львовича. Он химик по жизни. Вероятно, во всех смыслах этого слова. Однокашники, с трудом вспоминая Сиганова, говорят: «светлая голова», «человек бизнес склада», но добавляют: «его бы таланты, да в мирных целях».
По словам ивановских журналистов впервые на бизнес и политнебосклоне текстильной столицы России Дмитрий Львович засиял в начале 90-ых годов. Понимая, что в те шальные годы СМИ были серьезным ресурсом, начал издавать газету «Иваново-Пресс». Но главной «заслугой», безусловно, было создание негосударственного пенсионного фонда «Социальная защита населения» (1994-96 гг.). Деньги на агрессивную рекламу, как утверждают злые ивановские языки, он нашел у своего отца, советского хозяйственного деятеля областного масштаба. Старики, которых в одночасье новая демократическая власть лишила будущего, охотно понесли свои сбережения в «защиту». Немудрено, среди учредителей числилась такая уважаемая структура как Ивановское областное управлении Инкассации. А это вам не хухры-мухры, а серьезная государственная структура, которая с 1990 года является структурным подразделением Государственного банка РСФСР (ныне Росинкас ЦБ РФ).
Как говорят знающие люди и документы (например, Акт ревизии деятельности фонда, подготовленный экспертами-криминалистами ЭКУ УВД Ивановской области, который имеется в «АН»), Дмитрий Сиганов с собранными со стариков и не только деньгами обращался крайне странно, переводил их на счета различных фирм (не исключено, что собственных), тратил на «мебеля» и прочие блага жизни. То есть, по оценочному суждению многих собеседников «АН», отдавать ничего и не собирался: «Кому я должен – всем прощаю». Об этом мы еще поговорим подробно в другом материале. Но, собственно точно такую игру в наперстки он спустя годы провернул с госбанками.
Всего по открытым данным Сиганов собрал, аккумулировал и якобы вложил в прогоревший внезапно банк, аж 3,2 млрд. руб. в тех ценах. Сумасшедшие деньги в те сумасшедшие времена. Фонд рухнул, с ним была плутовка такова. Дмитрий Львович просто разводил руками: «ну не шмогла я, не шмогла».
Зато внезапно прогоревший радетель за «защиту пенсионеров» принялся скупать разорившиеся и не очень предприятия текстильной промышленности области. Сколотил крупнейший в области текстильный холдинг, владел (и говорят, владеет до сих пор через доверенных лиц) компаниями «Роско-Текстиль», «Роско-Управление недвижимостью», «Роско-Авто», «Ивановский текстиль» и др. Из публичной политики временно ушел, но побывал членом Общественной палаты Ивановской области в середине нулевых, членом общественного совета при следственном управлении Следственного комитета по Ивановской области.
Именно из-за «Ивановского текстиля» Дмитрий Сиганов загремел под домашний арест, когда попытался баллотироваться в депутаты Ивановской облдумы от «Гражданской платформы» в 2013 году. Конкуренты тут же организовали уголовное дело по подозрению в мошенничестве с банковским кредитом на 50 миллионов рублей, взятых у ВТБ и не отданных «Ивановским текстилём» в 2010-м. Посидел под домашним арестом, выборы прошли, всё затихло.
«Затихло», как мы видим из ответа УМВД по Ивановской области, это ключевое слово во взаимоотношениях текстильного магната Сиганова и российского законодательства. Во всяком случае пока ключевое…