«Новое Поколение» готовит очередной конкурс, на этот раз – вокально-инструментальный. Член жюри предстоящего конкурса – заслуженный работник культуры РФ, преподаватель вокального отделения РАМ имени Гнесиных Ольга КУЗЬМЕНКО поделилась с газетой «Аргументы недели» секретами своего судейства.
- Вам предстоит выступить в качестве члена жюри на конкурсе «Новое Поколение», понятно, что на вокальном конкурсе в первую очередь оцениваются вокальные данные, но есть ведь и другие критерии, какие они?
- Искренность, выразительность, артистизм. Как прекрасно звучат песни в исполнение актёров, даже если они не обладают большими вокальными данными.
- Каких ошибок вы не прощаете? С чем надо участникам быть особенно внимательными?
- Трудно простить равнодушие и формальность – надо выходить на сцену для того, чтобы поделиться своей радостью или болью.
- Если говорить о вокале, то ключевую роль здесь играет природные данные и талант? Можно ли как-то компенсировать недостаток таланта усердным трудом?
- Научить петь, чисто интонируя, полнозвучно и выразительно, можно абсолютно любого человека, хороший педагог в этом преуспеет быстрее. Но талант, Голос с большой буквы, даётся не каждому, и это потрясающее преимущество. Кстати, плохой педагог может свести это преимущество к нулю.
- Волнение перед выходом на сцену присутствует не только у молодых исполнителей, но и у опытных. Есть ли у вас как у педагога рецепт, как с ним справиться?
- Во-первых, всё «достигается упражнениями». Если ты сделал всё на репетициях, то будь уверен! Мне кажется, что на сцену надо стремиться, выступление должно приносить удовольствие. Многие артисты самых разных жанров действительно испытывают острое волнение. Личные приёмы подавления страха сцены бывают весьма анекдотичные. Правда, когда волнение исчезает, надо задуматься, может профессия для тебя кончилась?
- Что вдохновляет лично вас в вашей профессии?
- Музыка. Она началась для меня давно, мне было года три, когда я начала ставить на обеденный стол книжки и изображать игру на фортепиано – инструмента в нашей семье не было. Потом хоровая школа, училище имени Гнесиных, институт, работа на сцене. С детьми и молодёжью я начала работать ещё во время учёбы на 3-м курсе Гнесинки. Приходит ребёнок, ему три года, он ещё и разговаривает с трудом, а через годы он на сцене, лауреат конкурса, актёр театра или твой коллега-педагог. Успехам своих воспитанников радуюсь даже больше, чем своим. Или это тоже мои успехи?
- Какие у вас ожидания от конкурса-фестиваля «Новое Поколение», и чего бы вы пожелали его участникам?
- Радуюсь каждому новому поколению в искусстве. Россия необычайно богата на таланты. Участникам желаю волнения, успеха и победы. Главную оценку каждый ставит себе сам!