Аргументы Недели → Новое поколение

Депутат и кинофоб Максим Шингаркин

, 18:37

«Какая собака укусила депутата Шингаркина?» - под таким заголовком опубликовал собственное журналистское расследование еженедельник «Собеседник», изложение которого мы предлагаем сегодня.

«Печально и скандально известный депутат Госдумы от ЛДПР и зампред парламентского комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максим Шингаркин готов на многое, лишь бы о нем не забыли, - открывает свою статью  «Собеседник». - Парламентарий регулярно «радует» избирателей эпатажным поведением (избиение охранников в аэропорту «Шереметьево»), экстравагантными высказываниями (причисление себя к иностранным агентам), сомнительными инициативами (например, употребление в пищу мяса собак).

Депутат Шингаркин является автором разработка закона, запрещающего иностранным гражданам и компаниям участвовать в государственных закупках, касающихся производства и распространения рекламы. Казалось бы, какое дело депутату, позиционирующему себя как «эколога», до разборок на отечественном рекламном рынке? - задается вопросом автор публикации. и ответ на этот вопрос он видит в заказе российских рекламщиков – устранить мощных конкурентов на фоне «войны санкций».

По утверждению издания, среди настоящих экологов репутация у Шингаркина весьма неоднозначная. Впервые о Шингаркине заговорили в начале 2000-х, когда используя специальные знания, приобретенные за 10 лет службы в 12-м Главном управлении Министерства обороны РФ (ядерно-техническое обеспечение и безопасность), он организовывал экскурсии, больше похожие на шпионские. Так, в 2002 году он со съемочной группой проник в секретное хранилище ядерных отходов под Красноярском.

Шингаркину сегодня вряд ли приходится выбирать, за какую работу браться. Его политическая карьера неумолимо движется к финалу, полагает «Собеседник», и «видимо, поэтому приходится думать о достойной старости. Ведь его странное даже для ЛДПР поведение и активная лоббистская деятельность уже давно вызывают недовольство коллег по партии и избирателей».

Когда появились общеизвестные факты организации Шингаркиным кампании против химкобината подмосковного Воскресенска, избиратели из Тюмени обратились к главе СК РФ Александру Бастрыкину с просьбой проверить, насколько правомерно использование депутатом своих полномочий подобным образом.

«Весной правоохранительные органы получили информацию о косвенном участии Шингаркина в организации захвата буровой платформы «Приразломная» активистами Greenpeace. Сам инцидент произошел в сентябре прошлого года, когда голландское судно с экологическими активистами Arctic Sunrise подошло к «Приразломной», после чего на платформу пытались проникнуть Марко Вебер и Сини Саарела – граждане Швейцарии и Финляндии. В результате судно и команда были задержаны. Позднее стало известно, что во время захвата «Приразломной» Максим Шингаркин находился неподалеку – на заседании Постоянного комитета парламентариев Арктического региона в Мурманске. И, как оказалось, это не было поразительным совпадением – как сообщает Og.ru, пограничному управлению ФСБ по Мурманской области удалось перехватить телефонные переговоры, в которых некто с голосом, похожим на Шингаркина, обсуждал конкретные детали операции по захвату «Приразломной», - утверждается в публикации еженедельника.

Перечисляя другие периоды депутатской деятельности Шингаркина, газета вспоминает Прихоперье. где уже несколько лет продолжается «стойкий гражданский протест». Большинство местных жителей выступает против губительного для экологии аграрного региона проекта добычи медно-никелевых руд «Уральской горно-металлургической компании» (УГМК). «Ситуация в высшей степени взрывоопасная, доходило до провокаций и открытых столкновений между сторонниками и противниками проекта. Один из лидеров протестующих, местный предприниматель Валерий Давыдов, решил искать поддержки у известных политиков. Он поговорил с главой ЛДПР Владимиром Жириновским, тот очень проникся протестными настроениями и направил к протестующим партийного эколога Максима Шингаркина. Но лидер ЛДПР не учел, что Шингаркина с УГМК связывает давняя история взаимовыгодного партнерства», - пишет автор публикации.

В 2008 году жители Свердловской области массово выступили против вредных производств УГМК в Первоуральске и Ревде, и тогда Шингаркин предлагал свое «посредничество» в урегулировании конфликта. «Выглядит это примерно так: Шингаркин появляется в горячей экологической точке, собирает местных активистов, говорит, что во всем поддерживает и готов помогать, но только не надо спешить, надо действовать умнее. Обнадежив и сбив градус протеста, он организует экспертные мероприятия, показывающие, что «все тут нормально». Так же Шингаркин помогал начать бурение на шельфе Камчатки, несмотря на отрицательное решение Государственной экологической экспертизы, защищал радиоактивные противогололедные реагенты, проданные московским коммунальщикам, предлагал упростить прокладку автомобильных дорог через заповедные земли, помогал московским властям получить права на «Лосиный Остров» и лишить «Нескучный Сад» статуса природоохранной зоны и так далее.

Да и на Прихоперье Шингаркин уже бывал по собственной инициативе. Тогда местные жители быстро поняли, что благородная инициатива депутата – не что иное, как попытка развалить протест по заказу УГМК, планы которой по разработке месторождений в итоге так и остались в силе.

Одним словом, партзадание было с треском провалено, а по репутации ЛДПР в регионе был нанесен серьезный удар. Апофеозом стало прибытие агитационного поезда партии, громко освистанного местными активистами. Вышедший выступать перед сотнями собравшихся граждан депутат ЛДПР Алексей Диденко под неодобрительный гул толпы поначалу пытался отстоять нерадивого коллегу по партии Шингаркина. Но под давлением толпы он не выдержал и открыто объявил, что Шингаркин – «вредитель русского народа» и к Прихоперью его больше нельзя подпускать даже на 50 км».

Как полагает «Собеседник», - после такого Шингаркин едва ли надолго задержится в ЛДПР, да и вообще в Госдуме. «До сих пор комичное в его работе всегда сочеталось с трагичным. Но и то, и другое уже давно достигло критической массы, что не очень хорошо для политической карьеры и может ознаменовать ее скорый и внезапный конец. Не исключено, что последней каплей станут рассуждения Шингаркина о прелестях употребления в пищу… мяса собак, попавшие в заголовки». 

Под руководством «депутата-эколога» проект закона «Об ответственном отношении к домашним животным и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лишился остатков гуманности. Комментарии самого Шингаркина выдают в нем не только необычайно черствого человека, но и абсолютно некомпетентного законодателя. 

«На территории Российской Федерации любой человек может убить любое животное... сам факт убийства не является преступлением», – заявляет «депутат-эколог», очевидно, не слыхавший ни о Красной книге, ни о федеральном законе «О животном мире», ни о ст. 245 Уголовного кодекса РФ, запрещающей жестокое обращение с животными. «В России существует культура выращивания собак на меха», – уверенно заявляет Шингаркин, тем самым расписываясь в полном незнании ветеринарно-санитарных норм. Это лишь малая часть целой плеяды шокирующих высказываний депутата, которому по какой-то чудовищной ошибке доверили регламентировать обращение с животными в огромной стране».

«Тысячи граждан в 60 городах России подобные слова привели в ужас, они вышли на улицы и подписались под петициями, требующими отстранить от руководства рабочей группой по подготовке закона о животных жестокого и вопиюще неграмотного Максима Шингаркина»Б пишет «Собеседник». - Инициативная группа подготовила петицию, в которой просит Запад ввести специальные санкции против ряда российских политиков. Но не за Украину, Крым и Донбасс, как можно было подумать, а за активную деятельность по легализации и пропаганде безнаказанного живодерства».

Имя «защитника природы» депутата Шингаркина идет в списке этих политиков первым номером, завершает свою публикацию еженедельник.

Оригинал публикации: Какая собака укусила депутата Шингаркина? 

 

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram