Главный конвейер ВАЗа в августе все-таки остановят
23 июля 2009, 11:32 [ «Аргументы Недели» ]
Конвейер ОАО "АВТОВАЗ" (AVAZ) не будет работать весь август. Как сообщил «Аргументам недели» депутат Госдумы Анатолий Иванов, решение было сегодня одобрено правлением компании.
На период остановки рабочим будет выплачиваться 2/3 заработной платы согласно законодательству РФ.
Ранее мы сообщали, что в сентябре "АВТОВАЗ" введет режим неполной рабочей недели с 1 сентября 2009 г по 28 февраля 2010 г. В этот период выпуск автомобилей будет осуществляться 5 дней в неделю в одну смену продолжительностью 8 часов. Для персонала установлены графики сменности по 20 часов в неделю. Оплата будет производиться за фактически отработанное время.
Порядок работы предприятия в указанный период вызван изменением организационных условий труда, необходимостью жесткой экономии затрат на производство и направлен на сохранение рабочих мест. Это решение согласовано с профсоюзным комитетом "АВТОВАЗа".
В то же время уже раздаются голоса о том, что проблемы "АВТОВАЗ" связаны не только и не столько с глобальным кризисом, а в первую очередь с ошибками в работе его менеджмента. Такое мнение высказал председатель комитета по экономической политике Госдумы России Евгений Федоров. В частности, одной из таких ошибок он назвал недавнее повышение цен на автомобили "Лада". В результате данного повышения цен, считает Е.Федоров, "АВТОВАЗ" не смог воспользоваться некоторым оживлением на рынке, которое сейчас наблюдается. "Когда цены на продукцию нужно снижать, завод их повышает, в результате спрос падает и происходит затоваривание.
В результате неэффективного управления завод не получит прибыли или получит ее гораздо меньше, чем мог бы", - подчеркивает Е.Федоров. По мнению депутата, напрашивающийся в сложившейся ситуации вопрос смены управляющей команды автогиганта является прерогативой государства. Вместе с тем, по его словам, нет необходимости в банкротстве автозавода. "Банкротство - процедура, которую запускают по требованию кредиторов, а у "АВТОВАЗа" так вопрос не стоит, поэтому процедура банкротства в данном случае неуместна", считает депутат.
О необходимости замены топ-менеджмента "АВТОВАЗа" как мере, альтернативной банкротству, говорят и другие эксперты. Известно, что сегодня уже имеются предложения по выводу автогиганта из кризиса - в частности, от самарской "Группы СОК", которая представила свой антикризисный план на собрании акционеров "АВТОВАЗа".
P.S. Как сообщил «Аргументам недели» источник из Тольятти, московская команда менеджеров АВТОВАЗа, с ошибками которой связывают нынешние невзгоды автогиганта, продолжает жить на тольяттинской турбазе «Фортуна» под усиленной охраной.
Елена Воронцова, «Аргументы недели»