Журнал Playboy продает его хозяин
26 мая 2009, 14:05 [ «Аргументы Недели» ]
83-летний владелец Playboy Хью Хефнер собирается уйти в отставку и продать свое детище Ричарду Брэнсону за 317 миллионов долларов.
Playboy знаком России с 1995 года и был узнаваем по своей эмблеме кролика на обложке. Пик расцвета журнала пришелся на 1970-е годы, когда этот глянцевый журнал читал каждый четвертый студент университета. Однако развитие интернета, а с ним и свободный доступ к эротическим сайтам, сказался на продажах журнала.
Номер первого журнала состоялся еще в далеком 1953 году, он был и остается самым популярным в Америке изданием для мужчин, но сегодня его тиражи постоянно падают. В начале мая компания объявила, что понесла потери в 13,7 миллионов долларов в течение первых трех месяцев года по сравнению с 4,1 миллиона в тот же период в прошлом году. В целях сокращения расходов были уволены 25 процентов сотрудников журнала в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.
Playboy - один из самых известных в мире брендов, начинался с тиража в 70 тысяч экземпляров. Хефнер даже не был уверен в том, будет ли у него возможность выпустить второй номер, но издание сразу же стало набирать популярность и к концу первого десятилетия его тираж уже превысил один милллион.
В соответствии с редакционной политикой Хефнера эротика не стала единственной привлекательной стороной издания. Наряду с фотографиями знаменитостей (для журнала в разное время позировали Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Синди Кроуфорд, Памела Андерсон и другие), Playboy публиковал рассказы таких писателей, как Артур Кларк, Ян Флеминг, Владимир Набоков и Маргарет Этвуд, Стивен Кинг.
Журнал публиковал проблемные материалы о политической жизни и социальных проблемах. В разное время ему давали интервью Мартин Лютер Кинг, Фидель Кастро, Ясир Арафат и многие другие политики.
Конечно, Хефнер вполне мог прожить остаток дней в богатстве, и не продавая Playboy. Но, по-видимому, все же что-то толкнуло его на этот шаг.