С 17 октября Росаэронавигация останавливает обслуживание рейсов 9 авиакомпаний
15 октября 2008, 10:38 [ «Аргументы Недели» ]
Среди этих авиакомпаний - "Интеравиа", "Дальавиа", "Омскавиа".
Несмотря на неоднократные обращения Федеральной аэронавигационной службы к руководству ряда авиакомпаний о необходимости своевременной оплаты за предоставленное аэронавигационное обслуживание, в настоящее время, эти авиакомпании имеют существенную просроченную задолженность. В соответствии с действующим законодательством для авиаперевозчиков, имеющих просроченную задолженность за аэронавигационное обслуживание, установлены следующие последовательные санкции - предупреждение, ограничение на обслуживание чартерных рейсов и запрет на обслуживание всех рейсов.
В списке также авиакомпании "Тесис", "Выборг", "Аэрощит", Иркутский АСК РОСТО им. В.М. Безбокова, "Улан-Удэнский авиационный завод","Бугурусланское летное училище".
Банковские счета "Дальавиа" в сентябре этого года заблокированы по решению суда из-за долгов Хабаровскому аэропорту, которые составили более 240 миллионов рублей. С 17 сентября прекращена продажа билетов на рейсы "Дальавиа". Часть направлений, в том числе международных, обслуживают другие компании. Временным управляющим "Дальавиа" назначен первый заместитель генерального директора "Владивосток авиа" Игорь Багельфер. В собственности "Дальавиа" международный терминал в Хабаровске, около трех десятков самолетов и аэронавигационное оборудование.
Авиакомпания "Омскавиа" входила в обнакротившийся авиаальянс AirUnion", а с 30 сентября у нее закончился срок действия свидетельства эксплуатанта. Омская авиакомпания прекратила выполнять рейсы с конца сентября, ее сотрудники отправлены в отпуск.
Многочисленные задержки рейсов происходили в последнее время у "Интеравиа", которая базируется в аэропорту "Домодедово". По данным на 14 октября, в столичном аэропорту "Домодедово" задерживались более 10 рейсов этой авиакомпании. Задержки рейсов были связаны с задолженностью компании перед заправщиками. Росавиация неоднократно посылала телефонограммы руководству авиакомпании с требованием объяснить многочасовые неоднократные задержки.