//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Поп-новости

//Сад и огород

Киевскому вокзалу скоро 90

18 февраля 2008, 16:09 [ «Аргументы Недели» ]

 В МОСКВЕ готовятся отметить юбилей знаменитого Киевского вокзала. Величественному зданию, построенному в стиле неоклассицизма, в этом году исполняется 90 лет. Мало кто знает, что сначала главные юго-западные ворота страны по виду напоминали обычный сарай. Другим было и название, передает Первый канал.

 Когда-то вокзал именовали Брянским. Он появился на месте старой ямщицкой слободы в последний год девятнадцатого века. Из всех возможных проектов выбрали «дешевый и сердитый». Фасад главного здания представлял собой длинный одноэтажный сруб.

 Старое здание Брянского вокзала не нравилось никому. Но решающим был голос Николая Второго. «Это что еще за сарай?» – возмутился император. И в 1912-м, в год столетия Бородинского сражения, вокзал начали перестраивать.

 Несмотря на то, что годы строительства пришлись на Первую мировую и революцию, в сроки уложились. В 1918 г. уже другая Москва – столица – получила другой – самый большой в Европе вокзал. Под стать своим новым амбициям.

 Амбициозным было и новое название – Киевский. Да и сам проект инженеров Рерберга и Шухова задумывался, как символ наступающей эпохи «нового Ренессанса». До конца, однако, осуществить замысел не удалось: на античные сюжеты у советского руководства нашлись свои цитаты. А знаменитый шуховский дебаркадер из-за нехватки средств собирали, как пирамиду, – уникальный для архитектуры того времени случай.

 «Были ограничены средства, ограничены были и трудовые ресурсы. И поэтому приходилось собирать всю эту конструкцию здесь, на месте, устанавливать без строительства каких-либо лесов и без каких-либо механизмов, т.е. все было сделано вручную» – рассказал правнук В.Г. Шухова Владимир.

 По словам научного сотрудника Архитектурного музея им. Щусева Людмилы Сайгиной, «очень качественное строительство – кладка кирпичная, как разрабатывались конструкции, перекрытия, так и все отделочные работы, включая художественную отделку: и скульптурную, и живописную – все делали мастера первоклассные».

 До Киева доведет – и не только. Поезда отсюда уходят в Кишинев, Одессу, Будапешт, Софию и даже в Венецию. По сути, это юго-западные ворота страны.

 «Международные поезда и поезда местного значения, и поезда, вывозящие пассажиров к морю – все назначены – у нас до 30 тыс. пассажиров в день бывает», – рассказала заведующая службой информации Киевского вокзала Наталья Инталева.

 Здесь всегда многолюдно и всегда ажиотаж. Если в зале ожидания есть свободные кресла, значит, на перроне кто-то уже бежит из последних сил, чтобы успеть занять свое место в тронувшемся поезде.

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и Google News и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях Добавить в «Мои Источники» в Google News

Обсудить наши публикации можно здесь:

  • Теги: 

//Новости СМИ2

//Новости МирТесен

//Новости МирТесен

//Авторы АН

Все авторы >>

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Наши партнеры