Китайский марсоход обнаружил признаки недавней воды в песчаных дюнах

Китайский марсоход обнаружил признаки недавней воды в песчаных дюнах
НАСА, Global look press

Вода может быть более распространенной и недавней на Марсе, чем считалось ранее, основываясь на наблюдениях марсианских песчаных дюн китайским марсоходом, сообщает «phys.org».

Это открытие подчеркивает новые, потенциально плодородные области в более теплых регионах Марса, где условия могут быть подходящими для существования жизни, хотя необходимы дополнительные исследования.

Изучение структуры и химического состава этих дюн может дать представление о «возможности активности воды» в этот период, пишет пекинская команда в исследователей.

Небольшие карманы воды от таяния мороза или снега, смешанные с солью, вероятно, привели к небольшим трещинам, твердым корковым поверхностям, рыхлым частицам и другим особенностям дюн, таким как впадины и хребты, говорят китайские ученые. Они исключили ветер в качестве причины, а также иней из углекислого газа, который составляет основную часть атмосферы Марса.

Марсианский мороз наблюдался со времен миссий НАСА «Викинг» в 1970-х годах, но считалось, что эти легкие утренние заморозки происходят в определенных местах при определенных условиях.

Сейчас солнечные панели марсохода Чжуронг, вероятно, покрыты пылью, перекрывая источник питания и, возможно, препятствуя возобновлению работы марсохода.

Прежде чем Чжуронг (названный в честь бога огня в китайской мифологии) замолчал, он наблюдал богатые солью дюны с трещинами и корками, которые, по словам исследователей, вероятно, были смешаны с тающим утренним морозом или снегом еще несколько сотен тысяч лет назад.