Радиационный риск на ядерном испытательном полигоне в Западной Австралии сохраняется 70 лет спустя

Фото: Hawkeye7/Викисклад, CC BY-SA, phys.org

Спустя более полувека с тех пор, как Великобритания провела первые ядерные испытания в Австралии, на островах Монтебелло на севере штата Вашингтон, морские ученые обнаружили, что там сохраняется радиационный риск для морской жизни и туристов, сообщает «phys.org».

Первое из трех ядерных испытаний, известных как операция «Ураган», состоялось 3 октября 1952 года в заливе Майн, остров Тримуй на островах Монтебелло, расположенных в 120 километрах к западу от Дампира.

Исследовательский проект, который продолжится до 2024 года, возглавляет аспирант Университета Эдит Коуэн (ECU) г-жа Мэдисон Хоффман.

В рамках обширного проекта были собраны и проведены последующие испытания более 100 образцов морских отложений и морской жизни из подводной экосистемы архипелага островов.

«Сейчас мы сосредоточены на картировании районов, где более высокие уровни радионуклидов обнаружены в морских отложениях по всему Морскому парку. Следующим шагом будет тестирование различных организмов, которые мы собрали, от водных растений и морских огурцов до коралловой форели», - сказала г-жа Хоффман.

Острова Монтебелло входят в число самых биоразнообразных морских сред в мире, с более чем 150 разновидностями кораллов, 450 видами рыб, 630 видами моллюсков и 170 видами морских звезд и ежей.

«Мы обнаружили уровни радионуклидов в результате ядерных испытаний выше того, что можно было бы считать фоновым чтением, или уровней, которые вы можете получить из песка на вашем местном пляже.

«Заключительным этапом проекта будет использование этих показаний и некоторых сложных моделей, чтобы увидеть, есть ли какое-либо влияние на морских существ, которые живут, дышат и размножаются в отложениях», — пояснила она.

Морской парк островов Монтебелло имеет более 250 низменных известняковых островов и островков, охватывающих почти 60 000 гектаров океана.

Каждый год острова посещают рыбаки, дайверы и сноркелеры, привлеченные его коралловыми рифами, яркими тропическими рыбами и богатой морской историей.

Из-за повышенного уровня радиации посетителям в настоящее время рекомендуется сократить свое прибывание до одного часа в день.