Азовское море и Керченский пролив покрыты льдом. Такое наблюдалось здесь последний раз почти полвека назад - в 1965 году. Обстановка в акватории контролируется, в том числе и с помощью вертолетов, которые готовы также вылететь в экстренных ситуациях на помощь экипажам обездвиженных льдами судов.
В акватории Азовского моря и Керченском проливе 153 судна оказались в ледовом плену. 65 из них находятся в портах. Этим судам ничего не угрожает. Но из них только 19 по техническим характеристикам могут ходить по морю в такой ледовой обстановке даже в сопровождении ледоколов.
Остальным судам придется оставаться в портах до полного освобождения моря ото льда, пояснил в Ростове-на-Дону руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. В сложившейся ситуации агентство винит владельцев судов, которые, несмотря на предупреждение, все-таки отправили суда в плавании в расчете, что те сумеют проскочить море и достичь портов назначения до льдообразования, сообщает ИТАР-ТАСС.
Давыденко отметил, что 18 февраля из 19 судов будет сформирован караван, который ледоколы смогут вывести на открытую воду Черного моря.
Еще 20 судов остаются в ледовом плену в водах Азовского моря. Из них 11 находятся в зоне ответственности украинской стороны.
68 судов находятся в южной части Керченского пролива. И только у 29 из них технические характеристики позволяют ходить по морю в такой сложной обстановке. Из них также в ближайшие дни будет сформирован караван, который ледоколы доведут в порты Кавказ и Темрюк. Остальным придется ждать полного таяния льдов.
"Главный приоритет для нас - здоровье моряков. Мы будем делать все, чтобы не допустить случаев заболевания среди экипажей судов, а в случае необходимости оказать всю необходимую помощь", - заверил руководитель Агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.