Трасса Брест-Москва традиционно вызывает отдельное внимание белорусских и российских специалистов в области прогнозов погоды, заявил начальник службы прогнозов Белорусского Республиканского гидрометеоцентра Дмитрий Рябов в Москве на заседании круглого стола "Прогресс технологий прогнозирования погоды в России и Белоруссии, достигнутый в период 2007-2011 годов".
Именно поэтому, по его словам, в ходе реализации Программы Союзного государства "Совершенствование системы обеспечения населения и отраслей экономики Республики Беларусь и Российской Федерации информацией о сложившихся и прогнозируемых погодно-климатических условиях, состоянии и загрязнении природной среды" были уточнены, по сравнению с ранее имевшимися сведениями, виды и критерии опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений для производственной деятельности предприятий дорожного хозяйства и автотранспорта, систематизированы данные об опасных и непредвиденных явлениях для участка дороги Минск-Москва. Произведена адаптация мезомасштабной модели ММ-5 для территории Белоруссии. Расчетные данные, по словам Дмитрия Рябова, представляются в виде синоптических карт и графиков хода метеоэлементов, полученных с использованием регулярных сеток 45, 15 и 5 км. Причем, графики хода метеоэлементов строятся для городов, расположенных вдоль трассы Брест-Москва (Брест, Кобрин, Ивацевичи, Барановичи, Столбцы, Дзержинск, Минск, Смолевичи, Борисов, Крупки, Толочин, Орша, Смоленск и Москва). Основным достижением разработанной системы подготовки мезомасштабных численных прогнозов погоды является получение на выходе детализированных в пространстве и времени расчетных прогностических данных, обеспечивающих подготовку детализированных прогнозов погоды, спрос на которые постоянно растет. Результаты расчетов по модели ММ-5 используются синоптиками при составлении прогнозов погоды.