«Реклама – это гибель рынка и экономики!»
24 июля 2017, 11:33 [«Аргументы Недели», Александр Саргин ]
В Госдуме депутаты от ЛДПР предлагают запретить прерывать рекламой телепередачи, фильмы и радиопередачи, транслируемые в воскресенье в период с 6 до 24 часов.
Одной из причин этой инициативы стало то, что «дети смотрят телевизор в выходные больше, чем в будни. Они не должны быть заложниками бизнеса, желающего сбыть свою продукцию путем рекламы любой ценой».
Вопрос: «А вы бы запретили рекламу?»
Александр Дугин, лидер Международного евразийского движения, главный редактор телеканала «Царьград ТВ», кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук, профессор:
«Исходя из пожертвований меценатов...»
- Реклама – это не экономическое, а культурное явление, которое уничтожает нормальный спрос и нормальный рынок и порождает систему симулякров.
Поэтому я бы запретил рекламу вообще – по идейным соображениям – поскольку она создает неестественный рыночный порядок!
Она создает искусственный спрос и стимулирует его, что порождает излишние потребности и вообще является глубоко антиэкономическим явлением.
Более того, это болезненное явление, так что я бы запретил вообще всю рекламу!
Ну и хорошо, что телеканалы лишились бы доходов - люди бы стали зарабатывать по-другому.
Многие каналы стали бы государственными, а другие развивались бы, исходя из пожертвований меценатов на культуру, науку и т.п. и которые были бы к этому готовы...
Я считаю, что реклама – это гибель рынка и экономики, поскольку большинство компаний, которые вкладывают в нее много денег, делают это за счет понижения качества своего товара и повышения цен.
Таким образом, люди оплачивают не только товар, который им нужен, но и огромные издержки на рекламу.
Реклама – это противоестественное явление и с ним надо бороться в корне, как и с современными телеканалами!..
Александр Адабашьян, художник, киноактер, кинорежиссер, сценарист, заслуженный художник России, заслуженный деятель искусств России:
«Дело не только в рекламе...»
- Хорошо еще, что в театрах нет того, что во время спектакля никто не выбегает на сцену и не рекламирует какие-то телевизоры или утюги! Надо им предложить, ведь деньги-то совсем другие пойдут....
На нашем ТВ и деньги огромные крутятся, и разные способы оплаты существуют, так что я не думаю, что кто-то возьмет и откажется от рекламы.
А вот во Франции в порядке эксперимента на одном канале вообще решили упразднить рекламу. Соответственно, поднялся вой, потому что кое у кого резко упали прибыли.
Если мы и придем к этому, то очень не скоро, потому что дело ведь не только в рекламе, а в том, что творится вообще…