«Будущим журналистам объясняют, что они должны ненавидеть свою страну!»
3 мая 2017, 17:40 [«Аргументы Недели», Александр Саргин ]
3 мая отмечается Всемирный день свободы печати. Этот праздник в 1993 году провозгласила Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН). Вопрос: «Можно ли считать нашу прессу четвертой властью?»
Михаил Делягин, исполнительный директор автономной некоммерческой организации «Институт проблем глобализации», действительный член общественной организации РАЕН, доктор экономических наук:
«Такие журналисты не пытаются найти истину...»
- Нет, я не считаю нашу прессу четвертой властью. В сегодняшней России наша журналистика, к огромному сожалению, все больше и больше смахивает на первую древнейшую профессию, но очень часто это не является ее виной.
Более того, в последнее время в жизнь входит поколение студентов, которым у нас объясняли, что журналист должен ненавидеть собственную страну, свое государство и воевать против него, а иначе он не является профессионалом.
Что ж, нынешние выпускники искренне этому верят. Примечательно, что на это работает даже журфак МГУ, и, например, я от этого просто в шоке!
Такие журналисты не пытаются найти истину и что-то объяснить людям, а просто побуждают и их, и собственную страну к саморазрушению.
Юрий Стоянов, народный артист России:
«В нашей нынешней журналистике просто тотальная безграмотность!»
- По порядковому номеру, конечно, пресса – это четвертая власть. Правда, в руках трех предыдущих...
А если серьезно, то, безусловно, СМИ, пресса имеют влияние на государство и общество.
Но меня беспокоит просто тотальная безграмотность в нашей нынешней журналистике и то, что в ней очень много случайных людей...
Сергей Борисов, зампред Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства, председатель попечительского совета Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России»:
«Я считаю наши СМИ четвертой властью»
- Конечно, так было испокон веков в любой демократической стране, и я считаю наши СМИ четвертой властью.
Скажу так: слава богу, что у нас в стране очень большое влияние прессы и электронных СМИ!
И именно поэтому наши средства массовой информации и являются четвертой властью.