«Виновный не уйдет от ответственности вне зависимости от того, где он будет!»
3 апреля 2017, 20:45 [«Аргументы Недели», Александр Саргин ]
3 апреля в метро Петербурга произошел теракт. Много людей погибло, еще больше ранено. Очевидцы сообщают о мужчине, который бросил в вагоне портфель (видимо, с взрывчаткой), а потом вышел. Урод попал под камеры наблюдения.
Вопрос: «Это украинский след или какой-то другой?»
Игорь Коротченко, главный редактор журнала «Национальная оборона», полковник запаса:
«Расследование будет проведено четко»
- На мой взгляд, существуют три версии того, кто может стоять за терактом в Санкт-Петербурге.
Во-первых, это структуры, связанные с международным терроризмом. Учитывая, что это сетевая структура, мы не можем исключать того, что удар был нанесен именно их приверженцами - либо последователями, либо специально приехавшими сюда представителями «Исламского государства», ну или другой террористической организации.
Моя вторая версия, что это было действие боевой группы радикально настроенной внутренней оппозиции.
И третья версия - это действия одной из украинских спецслужб, заславшей сюда свою диверсионно-разведывательную группу.
Учитывая готовившиеся теракты в Крыму, мы не можем исключить, что либо Главное управление разведки Министерства обороны Украины, либо Служба безопасности Украины могли заслать сюда диверсионно-разведывательную группу для совершения теракта.
В какие примерно сроки это может быть расследовано? Знаете, тяжело говорить о каких-либо сроках, потому что расследование любого теракта - это исключительно сложное оперативное мероприятие.
Единственно, я могу сказать, что на расследование брошены все лучшие силы, а президент Путин говорил на эту тему специально сегодня с директором ФСБ Бортниковым.
Очевидно, Лубянка подключится к расследованию всей мощью имеющихся у нее оперативных и технических возможностей.
В любом случае, я абсолютно уверен, что расследование будет проведено четко, исключительно квалифицированно, и все версии будут отработаны, чтобы сосредоточиться на приоритетной, раскрыть, кто готовил, финансировал, организовывал и исполнял этот теракт с тем, чтобы виновные предстали перед судом.
Может ли идти речь идти о том, что с преступниками поступят, как поступила «Моссад» с членами группы «Черный сентябрь»? Все будет зависеть от того, кто стоит за этим преступлением.
Кстати, я могу сказать, что российские спецслужбы во взаимодействии в том числе и с египетскими спецслужбами до сих пор ищут и проводят мероприятия в отношении тех, кто стоял за взрывом российского пассажирского самолета над Синайским полуостровом.
Поэтому, еще раз повторяю, что виновный не уйдет от ответственности вне зависимости от того, где будет находиться - в России или за рубежом!
Константин Затулин, первый зампред комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связей с соотечественниками:
«Я бы не хотел уподобляться Порошенко»
- Знаете, я бы не хотел уподобляться такому высокому начальнику, как президент Порошенко, который заявил о том, что Вороненкова, тело которого на тот момент еще не остыло, убили по прямому указанию Путина и московский или российский след просто безальтернативен.
Нет, ничего такого я, конечно, сказать не могу и не хочу, потому что выявление виновных в этом преступлении - это дело следственных органов.
Что ж, следы у этого теракта могут быть самыми разными, и во все времена у России, к сожалению, было много противников и врагов.
А в тот момент, когда благодаря некоторым деятелем перестройки, типа Горбачева и Ельцина, распалась большая страна, эти враги настолько осмелели, что пришлось с ними бороться не на жизнь, а на смерть сначала на Северном Кавказе, а потом в Сирии и на Украине...
У этого преступления могут быть разные следы, и дело следственных органов найти исполнителей и заказчиков.
Анатолий Вассерман, политический консультант:
«Выслеживать не только организаторов, но и спонсоров террора - и уничтожать их!»
- Что ж, у этого преступления может быть любой след. Но понятно, что террористы захватили Киев в 2014 году и с тех пор ведут террор против большей части этой страны.
Конечно, все мы знаем о терроре на Донбассе, поскольку он ведется при помощи танков и артиллерии, а вот террор в остальных местах ведется, может, не так заметно, но тоже эффективно.
Например, главный рейдер всея Украины Игорь Валерьевич Коломойский и его ближайшие подельники не раз хвастались тем, что в первые дни после переворота в Киеве уничтожили в Днепропетровской области, контролируемой ими, несколько сотен противников этого переворота.
Так что вполне понятно, что такие террористы с большим удовольствием постараются распространить свою деятельность не только на Украину, но и на основную Россию. Поэтому я не исключаю украинский след этого теракта.
Кроме того, отмечу, что теракты в метро крайне сложно предотвратить, потому что там колоссальный пассажиропоток и никакие из существующих спецсредств и методов досмотра просто не способны его проконтролировать.
Так что единственный способ борьбы - это по каждому такому случаю, если возможно, с помощью агентурной работы выслеживать не только организаторов, но и спонсоров террора - и уничтожать их!