Многие из таких детей становятся маргиналами, так как утрачивают связь с Родиной
26 февраля 2017, 13:35 [ «Аргументы Недели» ]
В Министерстве образования России рассматривают возможность ввести уроки культуры здоровья в основную программу всех российских школ.
Предполагается, что на этих уроках детям должны говорить о вреде алкоголя и курения, учить их здоровому образу жизни, основам культуры речи, а также этике поведения в коллективе.
Вопрос: «А как у нас с этикой поведения среди детей и их родителей?»
Юрий Скуратов, председатель Национального совета саморегулируемых организаций третейских арбитров и судей, бывший генпрокурор РФ (1995-1999 гг.), доктор юридических наук:
«Есть узкая категория детей, у которых как бы все в порядке...»
- Маленький человек буквально с первых шагов начинает ощущать тот разрыв, который проходит на уровне нашего общества.
Есть узкая категория детей, у которых как бы все в порядке, и родители предоставили им огромные возможности для развития и обучения в лучших школах мира.
Но ведь многие из таких детей становятся маргиналами только потому, что утрачивают связь с Родиной и национальную самоидентификацию.
Детям, у которых как бы все есть, не хватает реальных трудностей, через преодоление которых они становились бы нормальными людьми.
По сути, это ущербные дети, и их психика деформирована, потому что они родились и живут на всем готовом и им не надо прилагать никаких усилий.
Екатерина Лахова, член Совета Федерации, председатель Союза женщин России, бывший председатель комитета Госдумы по делам женщин, семьи и детей:
«Ребенку нужно, чтобы его слышали»
- Что ж, раньше с высоких трибун у нас как-то не звучало, что нужно думать о семейных ценностях, престиже охраны материнства, отцовства и детства.
Теперь звучит, - и знаете, это дорогого стоит! И вообще ребенок должен быть желанным.
Но надо уметь любить ребенка. Скажем, в семье полный материальный достаток, ребенок обложен игрушками, няньками и вообще всем, чем угодно, но любви и внимания он не чувствует - и ему плохо...
Поэтому важна не только одна материальная сторона вопроса!
А вот наших детских домах есть такие нянечки, которым надо при жизни ставить памятник, потому что они никогда не обойдут ребенка своим вниманием!
Так что ребенку нужно, чтобы его слышали, понимали и все время не диктовали с позиции взрослого, что можно, а что нельзя!..