«Когда родственники убитых просят помиловать убийцу, этого я не понимаю!»
25 мая 2016, 19:50 [«Аргументы Недели», Александр Саргин ]
Как известно, родственники убитых журналистов ВГТРК обратились с просьбой к президенту РФ помиловать садистку и убийцу Савченко, которая и наводила огонь на представителей российских СМИ.
Президент не отказал. Так и произошел исторический обмен наших «спецназовцев» на Надю...
Прибыв в Киев, Савченко сделала ряд важных политических заявлений, в том числе и о том, что хочет выпить пару литров водки.
Вопрос: «Надя с возу - кобыле легче?»
Евгений Сатановский, президент Института Ближнего Востока, кандидат экономических наук:
«Общее ощущение такое, будто накормили навозом...»
- То, что двое наших были обменены на эту крысу тростниковую, - это я могу понять. А вот то, что это было сделано в форме помилования, - я не понимаю.
Похоже ли то, что сюда были привлечены родственники убитых журналистов, на какой-то крайне неприятный спектакль, я комментировать не могу, потому что не имею отношения к тем структурам, которые в данном случае принимали соответствующие решения.
Я понимаю, когда жёны, дети, родственники просят помиловать или обменять наших ребят, находящихся в узилище украинской власти, а вот когда родственники убитых просят помиловать убийцу, этого я не понимаю!
Я до сих пор не могу простить Германии гибель своих родственников во время Великой Отечественной войны. У меня для этого слишком хорошая память.
Я не знаю, о чем говорила ночью «нормандская четвёрка», но я не жду ни от американцев, ни от европейцев, ни от кайзера или рейхсфюрера (назовите её как угодно) Меркель ничего хорошего.
Но у начальства могут быть другие императивы. Мы же не владеем той информацией, которой владеет руководство страны.
Те, кто ненавидит действующую власть и президента Путина, не начнут из-за Савченко его любить. А вот те, кто полагал, что она понесла справедливое наказание, оказываются в тяжёлом недоумении...
Знаете, в советские времена были совершенно другие кадры, стоявшие у такого рода договоренностей. Соответственно, и юридические обоснования (или их отсутствие) тоже были другими...
С моей точки зрения, для нынешнего обмена была выбрана крайне неудачная форма, и тем не менее хорошо, что наши вернулись в страну.
Ну что теперь поделаешь... Я не президент и не могу влиять на всё это. Да, было принято такое решение, и, может, просто не было другого выхода. Мы же этого не знаем.
Но общее ощущение такое, будто накормили навозом - то ли свиным, то ли ослиным и, знаете ли, очень духовитым...
Сергей Караганов, председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике:
«К Савченко и ей подобным вряд ли можно изменить отношение»
- Во-первых, своих надо выручать. Во-вторых, хорошо, что это было сделано по-человечески, то есть после разговора с родственниками убитых (в том числе и благодаря деятельности Савченко) журналистов.
Грубо говоря, у родственников попросили разрешения, что позитивно говорит о нашей власти. Конечно, вряд ли сами родственники обратились к президенту с такой просьбой. Наверное, им подсказали...
Но родственники же были не против того, чтобы Савченко обменяли на наших граждан.
Ну а к Савченко и ей подобным вряд ли можно изменить отношение.
Михаил Виноградов, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях, психиатр-криминалист, доктор медицинских наук, профессор:
«Я не готов говорить о том, что подвигло Путина на такой шаг»
- Что ж, мы обменяли Савченко для того, чтобы наши ребята вернулись домой. Это практика многих спецслужб мира, когда хотят возвратить своего сотрудника и спасти ему жизнь.
Знаете, когда речь идёт об обмене преступников на своих людей, о том, что были некие обращения родственников убитых и т.п., это всегда некий спектакль, который имеет какую-то подоплеку, неизвестную широкой публике.
Поэтому я не готов говорить о том, что подвигло Путина на такой шаг...
Сергей Гончаров, президент Ассоциации ветеранов антитеррористического подразделения «Альфа», экс-депутат Мосгордумы, полковник запаса:
«От Савченко мы имели только головную боль»
- Хорошо, что наши ребята вернулись, а Савченко, от которой мы имели только головную боль, отправили с нашей территории.
Думаю, что это самый приемлемый для нас вариант, чтобы Савченко отправить на родину.
Александр Гуров, генерал-лейтенант МВД, доктор юридических наук, профессор, депутат Госдумы III-V созывов, член Союза писателей РФ:
«Идёт какая-то не очень чистая игра...»
- Я слабо верю в то, что родственники убитых российских журналистов сами написали прошение о помиловании Савченко.
Вокруг всего этого идёт какая-то не очень чистая игра, о которой мы не знаем...