> «Настоящая русская красавица, великая русская актриса!» - Аргументы Недели

//live

«Настоящая русская красавица, великая русская актриса!»

5 марта 2016, 16:50 [«Аргументы Недели», Александр Саргин ]

Фото: vokrug.tv

В последний путь проводили актрису Наталью Крачковскую. Церемония проходила на Троекуровском кладбище, куда пришли ее родные и близкие, коллеги и поклонники.

О своей дружбе с актрисой вспоминает художник, академик Российской Академии художеств Никас САФРОНОВ:

 

«Бесконечно талантливая, харизматичная...»

- Ушла целая эпоха, ушел огромный культурный пласт. Это была бесконечно талантливая, харизматичная актриса! Яркая, необыкновенная, теплая, творческая, влюбленная в жизнь, в людей...

Она была очень ранимой, очень тонкой и душевной, сердечной, восторженной, искренней!..

«Никас, смотри, какая женщина!»

Меня с ней когда-то познакомил Мережко. Помню, он говорит: «Никас, смотри, какая женщина!»

Это был 1990-й год. Она была такая яркая, сочная... Знаете, я всегда понимал, что нельзя обижать таких женщин, такого человека...

То есть либо надо было уже встречаться, любить и жить, либо - дружить и просто общаться, что мы и стали делать.

«А в глазах - такой блеск, такая чертовщинка...»

Это была невероятная женщина, долгие годы преданная своему мужу! А в глазах - такой блеск, такая чертовщинка, душевность, русскость! Вот она - настоящая русская красавица, великая русская актриса!

Она была женщиной, которая могла и пококетничать, но при этом оставалась такой истинной вдовой, преданной своему мужу, которого любила много лет.

«У нас с ней никогда не было отношений...»

Что ж, как и вся страна, я ее тоже любил. Но мне еще и повезло дружить с этим прекрасным человеком!

Наталья часто бывала у меня в гостях, а после того, как она уходила, от нее оставалась какая-то необыкновенно хорошая и легкая аура, какой-то шлейф позитива...

У нас с ней, слава богу, никогда не было отношений, но мы дружили. Она любила меня, приезжала позировать, и ей страшно понравился портрет.

Она была мне очень признательна, благодарна. Знаете, увидев портрет, она стала такая восторженная...

По-моему, Наталья тогда почувствовала мою душу, а я почувствовал всю тонкость и необыкновенность этой актрисы.

«... не могли не обратить внимание»

Помимо той необыкновенной позитивности, которую она несла в себе, в ней был настоящий соблазн, настоящая женская красота.

По-моему, даже те, кто любит только худых, не могли не обратить внимание на такую женщину, не полюбить ее и не «захотеть» как друга и собеседника...

Когда она была молодой, то была просто наполнена энергией, соками, как такое наливное яблочко, которое к концу лета набирает все соки.

И она была готова бесконечно отдавать эти соки через свои роли, свое обаяние тем, кто будет вкушать это через искусство ее игры.

«Фильмы становились более народными»

Наверное, она могла бы сыграть и какие-то трагические роли, скажем, Офелию или Жанну д’Арк, и тем не менее играла вот эту свою очень достойную Роль и от природы была заряжена божественной энергией.

Она была актрисой, умеющей войти в замысел такого великого режиссера, как Гайдай, и делать его фильмы богаче, интереснее. При ее участии эти фильмы становились более народными...

«Вписывалась во все фильмы, которые снимал Гайдай»

Героиня Гайдая... Уверен, она могла бы быть героиней великих режиссеров мира! Она такая характерная, узнаваемая, такая настоящая, русская, своя...

Не секрет, что бывает так, когда один паршивый актер портит весь фильм, как тот гардеробщик в Большом театре портит всю оперу.

Она же, как никто другой, вписывалась во все фильмы, которые снимал Гайдай. Крачковская украшала эти фильмы, создавала игру, симфонию, музыку...

«И задор, и божья искра в глазах, и наивность...»

Гайдай, как дотошный ювелир, отсортировывал своих героев. Да, и тогда были классные, не менее талантливые актрисы, но для его фильмов, видимо, не хватало действительно чего-то живого, этой искристости, задора...

Играет ли она жену Бунши в «Иване Васильевиче», либо мадам Грицацуеву в «Двенадцати стульях», в ней всегда видны и этот задор, и божья искра в глазах, и наивность...

«Любой фильм Гайдая с ее участием был шедевром»

У Гайдая были и Крамаров, и Вицин, и Никулин... Был и Моргунов, который, может быть, и менее талантлив, чем Никулин и тем более Вицин, но в этой компании и он работал и играл.

А гениальный Алексей Смирнов, а гениальные Сергей Филиппов, Демьяненко, Пуговкин, Куравлев, Этуш... Все эти актеры и составляли палитру Гайдая, и Крачковская тоже была в ней.

Выдерни ее, эту краску, - и палитра померкнет, будет совсем другой! Любой фильм Гайдая с ее участием был шедевром в том числе и благодаря Крачковской.

«Использовали ее образ»

Когда стали уходить актеры, снимавшиеся в тех бессмертных комедиях Гайдая, то все его последующие фильмы стали неинтересными и скучными. Игра других актеров стала другой, уже не было тех красок, красоты, амплитуды...

Что ж, ей довелось работать с великим Гайдаем. А потом ее снимали какие-то «левые» кинодеятели, которые были актерами, потом стали режиссерами...

Потом все уже было невкусно, неинтересно, ведь они уже не хотели знать всех ее нюансов, всей этой тонкости...

Они просто использовали ее образ, ее известность, но не давали ей тех ключевых задач, которые снова и снова открывали бы ее как актрису и создавали красоту игры в той плеяде величайших актеров.  

«Мы созванивались с ней недели полторы-две назад»

Она никогда и никому не завидовала, никогда не жаловалась и никогда не воспринимала, что ей что-то недодали. Она радовалась тому, что у нее есть.  

Мы созванивались с ней недели полторы-две назад, и она сказала, что хочет ко мне зайти, что вот-вот поправится, что все нормально. И вот ее не стало...

 

 

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте