«Она мне запомнилась веселой, ясной, солнечной, большой...»
3 марта 2016, 18:08 [«Аргументы Недели», Александр Саргин ]
В Москве на 78-м году жизни скончалась заслуженная артистка России Наталья Крачковская. Актриса, любимая миллионами зрителей, скончалась в больнице в начале седьмого утра. Сын Крачковской сообщил, что ее похоронят 5 марта.
Вопрос: «Какой вам запомнилась Наталья Леонидовна?»
Борис Грачевский, художественный руководитель киножурнала «Ералаш»:
«Очень умная женщина с огромным чувством юмора!»
- Она мне запомнилась веселой, ясной, солнечной, большой, получающей удовольствие от общения со всеми, причем как с коллегами, так и просто с теми людьми, зрителями, которые ее тоже очень любили!
Я очень много общался с ней, мы вместе были в поездках, и в «Ералаше» она у меня снималась. Так что могу четко сказать: Крачковская была замечательным человеком!
У нее был потрясающе легкий характер и такое всегдашнее веселье. Но самое главное, что это был очень талантливый и работящий человек, работать с которым было сплошным удовольствием!
Это была очень умная женщина с огромным чувством юмора. Светлая ей память!
Леонид Броневой, народный артист России:
«Мы там с ней не сталкивались»
- Нет, она мне ничем не запомнилась. Мы не были знакомы, и я ее совершенно не знал.
Что касается съемок в фильме «Покровские ворота», то мы там с ней не сталкивались. Она сидела и молчала, и там играл Моргунов. Она играла его жену, и в этой роли у нее не было ни одного слова.
Так что она ничем мне особо не запомнилась, ну, разве что некоторыми своими резкими высказываниями... Всё, до свиданья!..
Андрей Харыбин, актёр театра и кино:
«У меня было полное ощущение, будто мы родственники»
- Я играл с Натальей Леонидовной в одном спектакле, это была антреприза. Помню, меня очень удивило, что она, оказывается, не просто комедийная, а еще и очень хорошая драматическая актриса.
В том спектакле (а это был некий трагифарс) было много и смешного, и горестного, а она очень хорошо держала именно драматическую нотку, - и это стало для меня настоящим открытием!
А еще она была очень отзывчивой, доброй и помогающей людям, в чем я убедился на собственном опыте.
Честно говоря, когда была та премьера, я трясся, волновался и боялся. Так вот Крачковская как-то легко смогла с меня это снять, тихонечко сказав, «ты очень хороший артист, очень хороший». Она несколько раз сказала мне это, и у меня всё ушло...
Понятно, что спектакль, его коммерция, строились на ее имени и популярности, поэтому у Наталья Леонидовны были некие рычаги руководства процессом и она иногда пыталась командовать нами. В том спектакле играли только молодые актёры, а она иногда пыталась быть лидером, руководителем...
Но было видно, что она совершенно не приспособлена к этому командирству, потому что была очень нежным и добрым человеком. И, по-моему, она была очень ранимой.
Ей приходилось это преодолевать, всю свою ранимость, тонкость, мягкость, и она пыталась быть жесткой, таким управленцем...
Но когда наш режиссер пытался с ней как-то мягко пошутить, ну, условно говоря, поставить на место и сделать одинаковой вместе с нами, то она тут же спускалась на эту ступеньку и моментально становилась точно такой же, как все мы.
То есть она моментально переставала руководить процессом, понимая, что она - тоже обычная артистка, исполняющая волю режиссера.
Первые репетиции этого спектакля, первая читка проходили у нее дома. Нас было человек семь, и все мы набивались прямо к ней.
Знаете, я думал, что приеду в какие-то хоромы, - ведь она такая знаменитая актриса. Но у нее была небольшая, довольно-таки тесная квартирка на Ленинском проспекте.
Наталья Леонидовна была очень гостеприимной. Когда я впервые приехал в ее квартиру и только познакомился с ней, у меня возникло такое ощущение, будто мы знакомы уже тысячу лет! Да, вот так просто, икренне и очень гостеприимно она себя вела.
Помимо этого, она была очень похожа на мою бабушку, и у меня было полное ощущение, будто мы родственники...