Франция расплачивается за свою недалёкость, и как бы нам не расплатиться за это!
14 ноября 2015, 17:45 [«Аргументы Недели», Александр Саргин ]
Как известно, во Франции опять произошли ужасные теракты, в которых сразу погибло 128 человек. Информации о том, что журнал «Шарли Эбдо» готовит какие-то уморительные карикатуры на эту тему, пока не поступало.
О ситуации размышляет директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии, полковник запаса Семен БАГДАСАРОВ:
«Количество мигрантов в Париже просто зашкаливает!»
- Почему это произошло именно во Франции? Знаете, Франция - это страна, где очень удобно совершать такие теракты.
Количество мигрантов в Париже (именно мигрантов, а не беженцев) просто зашкаливает! Такое ощущение, что это не европейский город, а где-нибудь в Северной Африке или на Ближнем Востоке.
«Они считают, что Франция им просто обязана»
Но даже количество мигрантов - это не главная проблема. Главное же то, что они живут обособленно, общинами, и даже если заканчивают какой-то французский вуз, отношение к самой Франции у них все равно остается отрицательным.
Они считают, что Франция им просто обязана. О чем тут еще можно говорить, если им платят пособия по 900 евро?
То есть Франция в этом плане очень уязвима. Причина - огромное количество мигрантов, которые не адаптируются и не превращаются во французов, а остаются как бы на неких островках, в анклавах.
«Переносят боевые действия на территорию страны...»
Кстати, то же самое несколько лет назад произошло в Великобритании, когда теракты были в Лондоне.
Эти преступления совершали люди, родившиеся в Великобритании, закончившие английские вузы, но при этом тоже живущие обособленно.
А сейчас, когда сотни, тысячи людей, выехав из Франции и отвоевав в «Исламском государстве», в Сирии и Ираке, начинают возвращаться, то они в силу своей ментальности переносят боевые действия на территорию страны, которую считают во всем виноватой. В чем конкретно – это уже другой вопрос.
«Такие анклавы, как в Париже, со временем будут и в Москве»
Да, так называемая политика мультикультурализма и приводит к таким последствиям. Но и нам тоже надо делать определенные выводы, потому что такие анклавы, как в Париже, со временем будут появляться и в Москве, и в других крупных городах.
Мы все помним, что периодически бывает в Париже и его предместьях, когда из этих анклавов вырывается толпа и жжет сотни машин. Повторяю, они вообще рассматривают эту страну как территорию, враждебную себе. Франция расплачивается за свою недалёкость, и как бы нам не расплатиться за это же!..
«Ставят перед собой задачу завершить то, что начали»
Кто заказчик? Смотрите, в составе «Исламского государства» (мы сейчас говорим именно о нем) воюет большое количество людей. Да, это могли быть и другие организации, но какая разница, ведь в идеологическом плане всё это - одно и то же.
«Исламское государство» сейчас переживает не лучшие времена. Его уже расчленили, и теперь есть его сирийская и иракская части.
Думаю, что там постепенно начинается процесс отъезда значительной части людей, и естественно, возвращаясь, они ставят перед собой задачу завершить то, что начали.
«Это похоже на проведение специальной операции в тылу врага»
Не обязательно, что, скажем, Шура «Исламского государства» дала некие указания, хотя этого тоже исключать нельзя.
Вполне возможно, что люди, которые прибывают оттуда, создают ячейки уже непосредственно во Франции, договариваются и планируют проведение подобных действий.
Заметьте, какой у них почерк! Это же не просто теракт. Это очень похоже на планирование и проведение некой специальной операции, что называется, в тылу врага.
По масштабам, по профессионализму того, что произошло, видно, что это готовилось несколько месяцев. Так что все эти разговоры, что, дескать, это месть Франции за то, что она 2-3 дня назад разбомбила часть нефтяных вышек «Исламского государства», просто несерьезны.
«Сел, поехал и приехал в Москву»
Что ж, теперь всем странам, чьи граждане воюют в «Исламском государстве», стоит опасаться подобных террористических атак. Например, возьмите нашу страну...
Я не буду называть какую-то точную цифру воюющих на стороне «ИГ», потому что ее никто не знает. Эта цифра постоянно меняется: несколько тысяч человек плюс несколько тысяч человек...
Говорят, там воюют 7 тысяч человек из тех государств постсоветского пространствах, с которыми у нас нет визового режима. То есть это сел, поехал и приехал в Москву.
«Будут возвращаться, представляя серьезную опасность и для нас»
Возьмите ту же Киргизию, которая сейчас вошла в Евразийский экономический союз(ЕАЭС). Ее граждане сейчас вообще могут, как наши граждане, перемещаться по всей территории России.
Но ведь ни для кого не является секретом, что на юге Кыргызстана существует масса экстремистских организаций и что многие выходцы из Кыргызстана воюют в «Исламском государстве».
Даже Государственный комитет национальной безопасности Киргизии признает, что из десяти воюющих в «ИГ» - девять из города Ош, с юга этой страны.
Что ж, они там находятся, и понятно, что будут возвращаться, представляя серьезную опасность и для нас. Так что нам надо делать выводы, о которых я говорю минимум два года!
«Надо приравнивать к пособничеству терроризму!»
Во-первых, как они попадают в Сирию и Ирак? Они попадают туда через территорию Турции. Весь мир это знает, и сколько можно об этом говорить!?
Но, извините, у нас с Турцией облегченный визовой режим. То есть созданы все условия для того, чтобы они туда шли, там повоевали и возвращались назад. А они вообще-то и прибывают...
Некоторые наши деятели говорят об их психологической реабилитации и прочем бреде, что, я считаю, надо приравнивать к пособничеству терроризму!
«Билет в один конец»
Во-вторых, ряд европейский стран и даже далекая Австралия заявили, что рассматривают возможность аннулирования паспортов тех своих граждан, кто воюет на стороне террористов (в случае, если это будет доказано).
То есть выдают им билет в один конец. Эти вещи, которые надо было сделать давным-давно!
«Может, это уже давно назрело?»
Да, у нас безвизовый режим с государствами, граждане которых тоже воюют в «ИГ» – это Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан. У нас есть соглашение от 2000 года, на основании которого и существует этот безвизовый режим.
Но ведь в этом соглашении есть статья 4, где черным по белому написано, что если граждане того или иного государства угрожают безопасности, здоровью, то можно пересмотреть этот безвизовый режим.
Так, может, это уже давно назрело, поскольку с их стороны есть проблема наркотиков, проблема терроризма, экстремизма!?
«В прошлом году на трассе «Дон» было убито 14 человек»
У нас как ни возьмут членов какой-нибудь террористической, экстремистской организации, так там обязательно уроженцы из Центральной Азии. Почему же мы этого не делаем? Или у нас в плане безопасности всё абсолютно идеально?
Помните, в прошлом году на трассе «Дон», только по официальным данным, было убито 14 человек? Это были простые наши граждане...
Кто был задержан - граждане Центральной Азии. Какие-то выводы сделаны? Нет, я ничего не слышал...
«После 11 сентября эта страна сделала ряд выводов»
Что касается опасности проведения подобных терактов в США, то после 11 сентября эта страна сделала ряд выводов. Наиболее эффективным было создание Министерства внутренней безопасности, в задачу которого входит именно борьба с терроризмом.
То есть все спецслужбы, которые там существуют, сливают им всю информацию по терроризму, а они занимаются анализом ситуации, ведут оперативную работу и т.д.
«... и нам тоже надо это делать»
Мало того, в США было принято решение, что в соответствующие спецслужбы, в том числе и в Министерство внутренней безопасности, надо брать выходцев с Ближнего Востока (понятно, что после тщательнейшей проверки и т.п.). А ведь раньше это было просто немыслимо!
Почему в США пошли на это? Да потому что выходцы с Ближнего Востока, как никто другой, знают не просто язык, а ментальность этих людей, и могут работать более эффективно. Американцы в этом плане сделали очень многое, и нам тоже надо это делать.