> «Пить и курить - это просто отвратительные привычки!» - Аргументы Недели

//live

«Пить и курить - это просто отвратительные привычки!»

14 мая 2015, 21:21 [ «Аргументы Недели» ]

Фото: deti.mail.ru

Минкомсвязи и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обсудили возможность восстановления рекламы в СМИ алкоголя и табака. Госдума категорически против. Вопрос: «Без рекламы практически ни покурить, ни выпить?»

 

Борис Грачевский, художественный руководитель киножурнала «Ералаш», заслуженный деятель искусств РФ:

«Я, человек, который курил 36 лет, и который не курит вот уже 16 лет»

- Реклама алкоголя и табака - это безобразие! По-моему, изготовители и того, и другого и так живет прекрасно.

Мы категорически можем обойтись без такой рекламы, потому что и курение, и употребление спиртных напитков не приводит ни к чему хорошему. Этот говорю вам я, человек, который курил 36 лет, и который не курит вот уже 16 лет!

Будет реклама табака и алкоголя или не будет, все равно, те, кто пили и курили, так и будут продолжать это делать. А заработки тех, кто это производит, просто запредельны.

Если возобновят такую рекламу, это, повторяю, будет безобразие. С другой стороны, я не понимаю, зачем в магазинах черными тряпками закрывают пачки сигарет. Это же никогда не уменьшит количество курящих!

Пить и курить - это, замечу я вам, просто отвратительные привычки. Так что это категорически нельзя прославлять! Это вреднейшие привычки, которые не приводят ни к чему хорошему.

Я уверен: ограничение и запреты курения приносят только пользу. Я тоже мучился, бросал, но ведь бросил и теперь нисколько не мучаюсь.

У меня нет проблем лететь в самолете 12 часов или сидеть в ресторане и не выходить на улицу, чтобы покурить.

Я – независимый от рекламы человек, и она мне лично совершенно не нужна. Но я понимаю, что реклама нужна для другого: для движения товаров и поддержки телевидения.

Но если сделать везде, например, рекламу водки, то что тогда будет? Я считаю, что реклама  алкоголя и табака не должна быть на экранах наших телевизоров.

Сергей Колесников, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор, бывший зампред Госдумы по охране здоровья, заслуженный деятель науки РФ:

«Государство уже научилось понимать, что здоровье нации важнее, чем реклама пива»

- По-моему, ни в коем случае не надо возобновлять рекламу пива, алкогольных напитков, пищевых добавок и подобных товаров!

У практически нас не уделяется внимания ни рекламе здорового образа жизни, ни рекламе культуры. Хоть я и медик, и академик, но все равно из такой рекламы иногда удается узнать что-то новое для себя.

На мой взгляд, заботу о том, чтобы у нас была и реклама здоровья, и реклама культуры должно взять на себя именно государство, которое сейчас уже научилось понимать, что здоровье нации важнее, чем реклама, например, того же пива.

К сожалению, у нас практически не видно и социальной рекламы. Видимо, ее плохо финансируют, а если на нее и дают деньги, то она идет по каким-то каналам, на которых вдруг превращается в рекламу шаманизма.

То есть я хочу сказать, что одну часть рекламы обидно будет потерять, а другой части лучше бы вообще не было. Скажем, той же рекламы пива...

Павел Шапкин, глава Центра разработки национальной алкогольной политики:

«Телевизор очень влияет на то, что у людей лояльное отношение к алкоголю»

- Надо думать не об увеличении доходов от алкогольной отрасли, а о снижении негативных последствий, связанных с употреблением алкоголя.

Поэтому основной акцент государство должно делать на антиалкогольной политике: антирекламе алкоголя, увеличении порога возрастного ценза для его употребления и на ужесточении требований по отношению к продавцам.  

В стратегическом смысле гораздо больший эффект государство может получить, если будет думать не о доходах от спиртовой отрасли, а о минимизации вреда от употребления алкоголя населением.  

Мерами госрегулирования пьянство побороть нельзя, а нужно менять само отношение к алкоголю.

К сожалению, телевизор очень влияет на то, что у людей лояльное отношение к алкоголю. Вот, скажем, любимые фильмы нашего народа – это «Ирония судьбы или с легким паром», «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки» и т.д.

А ведь в этих фильмах все просто, извините за выражение, бухают, и, может быть, имеет смысл их пока не показывать? Что это - если не реклама спиртного?

Николай Герасименко, первый заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья, доктор медицинских наук, профессор, действительный член (академик) Российской академии медицинских наук:

«Не надо идти на поводу у лоббистов рекламы алкоголя и табака»

- Возобновление рекламы табака и алкоголя в СМИ и особенно - на телевидении, считаю, ни в коем случае разрешать нельзя!

Не надо идти на поводу у лоббистов рекламы алкоголя и табака. Ведь это неизбежно приведет к ухудшению ситуации в здравоохранении, к увеличению затрат на лечение граждан, к росту заболеваемости и смертности.

Ведь у нас и так очень высокая заболеваемость. По-моему, просто немыслимо ради прибыли частных коммерческих компаний опять ставить под угрозу здоровье нации.

Неужели мы будем опять возвращаться в недавние времена, когда вообще не было государственного мышления и руководство не думало о своей стране?

А ведь возобновление той же рекламы табака станет нарушением закона о защите населения от табачного дыма. Более того, это будет нарушением всех международных актов, которые наша страна уже ратифицировала!

То есть это будет даже не шагом, а несколькими шагами назад. Так что это предложение абсолютно не ко времени и не к месту.

 

 

СА


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте