> «Школьники, которые приходят в университет, практически не знают классику» - Аргументы Недели

//live

«Школьники, которые приходят в университет, практически не знают классику»

18 апреля 2015, 23:23 [ «Аргументы Недели» ]

Фото: vestikavkaza.ru

18 апреля по всей России прошёл «Тотальный диктант» - ежегодная международная образовательная акция по проверке знаний русского языка.

Акция призвана привлечь внимание к вопросам грамотности и развитию культуры грамотного письма. Одна из её целей - разрушение стереотипов, которые вызваны нынешней потребительской культурой.

Вопрос: «В России уделяют достаточно внимания качеству изучения русского языка?»

 

Виктор Садовничий, ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, президент Российского союза ректоров, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН:

«Сама среда – Интернет, СМИ, жаргон...»

- Это является очень важной проблемой и для школ, и для вузов. Но, несмотря на все усилия и программы, мы еще не добились желаемого результата и того, какое место должен занимать русский язык.

Школьники, которые приходят в университет, практически не знают классику, плохо пишут сочинения (бывает, что почти половина абитуриентов получает двойки). Школы в силу разных причин не уделяют внимания его изучению...

Кроме этого, сама среда – Интернет, СМИ, жаргон и легкое отношение (незнание первоисточников) очень влияют на уровень знаний языка.

Так что неудивительно, что сейчас многие университеты даже вводят на первых курсах предмет «Русский язык», причем для всех факультетов, а не только для филологических. 

Олег Смолин, первый зампред комитета Госдумы по образованию, доктор философских наук, профессор, членкор Российской академии образования, председатель общественного движения «Образование для всех»:

«Тургенев будет переворачиваться с боку на боку и приговаривать...»

- На мой взгляд, существует несколько факторов, которые снижают языковую культуру у нас в стране. Это и сленг молодежных радиостанций, и общение посредством sms или фраз в социальных сетях, где существует собственное представление о грамоте, и общее понижение престижа образования.

Но одной только школе не справиться с улучшением преподавания русского языка...

Я благодарю все радиостанции, телепрограммы и вообще СМИ, где бывают сюжеты или рубрики, типа «Говорим по-русски» или «Как правильно написать или сказать?» (знаю, что эти рубрики встречаются крайне редко, поэтому и «благодарю»).

Я убежден, что если мы не будем общими усилиями (в том числе и с помощью информационщиков) заниматься повышением языковой культуры, то Иван Сергеевич Тургенев будет переворачиваться с боку на боку и приговаривать: «А ведь был могучий и свободный...»

 


 

 


 

 

СА


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте