> «Жизнь и здоровье человека выше любых коврижек, связанных с голами, победами...» - Аргументы Недели

//live

«Жизнь и здоровье человека выше любых коврижек, связанных с голами, победами...»

29 марта 2015, 01:37 [«Аргументы Недели», Александр Саргин ]

Фото: news.rin.ru

Похоже, то, что какой-то придурок из Черногории попал файером в Игоря Акинфеева, спасло Фабио Капелло и нашу сборную от дальнейшего позора. Иначе докатали бы в лучшем случае до ничьей... Вопрос: «Не было бы счастья, да несчастье помогло?»

 

Валерий Драганов, президент «Автотор-холдинга», бывший вице-президент Российского футбольного союза, член правления РСПП, депутат Госдумы III-V созывов:

«Опасность грозила не только здоровью, но и жизни Игоря Акинфеева»

- Знаете, как только произошел этот случай, то он сразу же вышел за рамки футбольных правил, регламентов, законов.

Безусловно, нельзя было выходить играть дальше, невзирая на решение делегата УЕФА и даже вмешательство господина Платини, ибо никакие дивиденды от попадания на чемпионат Европы, от выигранного матча, от положения и в турнирной таблице и т.п. не могут подменить заботу о человеке, которому угрожает опасность.

По сути, эта опасность грозила не только здоровью, но и жизни Игоря Акинфеева. И, конечно, мы не знаем, что было на уме у этого сумасшедшего подонка, который бросил файер.

Здесь мы имеем нарушение не только футбольных регламентов, но и законодательства - административного и уголовного, по крайней мере, российского.

В данном случае нужно было думать только о человеке, то есть об Игоре Акинфееве, который попал в тяжелую ситуацию, - и ничто не могло подменить заботу о нем. Все остальное – регламент УЕФА или то, что «если не возвратимся – засчитают поражение», здесь уже не играет никакой роли.

Думаю, что ни футбольный мир, ни общественность никогда не сказали бы, что вот, мол, они, глупцы, не подчинились регламенту УЕФА потому, что заботились о человеке. В этом есть, если хотите, уже некая культурная составляющая.

Но коль скоро так случилось, что наши футболисты опять вышли на игру, то не хочется злорадствовать: мол, вот и получили то, что получили! В конце концов, матч же не был доигран.

Я думаю, здесь судья мог взять вину на себя. Он тоже должен был проявить стойкость и характер, как, впрочем, и наши руководители. В данном случае не надо было малодушничать.

Жизнь и здоровье человека выше любых коврижек, связанных с очками, голами, победами, пусть даже это происходит и под эгидой российского флага.

Я вам скажу больше и совсем не утрирую: то, с какой точностью этот файер попал именно в голову нашего бедного вратаря, наводит на размышления: либо мы здесь видим редчайшее подтверждение теории вероятности, один случай из тысячи, либо это - «управляемый фугас».

А как иначе это можно расценить? Единственный файер, это был даже не фейерверк, то есть трибуны в одночасье не взорвались от тысяч фейерверков, как это часто бывает, особенно на Балканах. Всего лишь один-единственный - и он попал именно в голову...

Знаете, даже эмоциональная составляющая должна была заставить руководителей нашей сборной стоять на своем!

С другой стороны, к счастью, мы видим и сочувственное настроение, и позицию граждан Черногории. Во многих СМИ отмечается сожаление, горечь, какое-то опустошение от этой глупости, нелепости, тупости, дерзости...

Я думаю, что в этом есть и некая социальная составляющая, если хотите, и межнациональная, и, может быть, даже межэтническая. Черногорцы не забыли, что в 90-е годы Россия сыграла очень важную роль в становлении экономики этой страны.  

Сегодня российский бизнес своими деньгами, своим участием в жизни страны во многом поддерживает экономику Черногории. Чего только стоит туристический рынок, который благополучно существует во многом именно за счет российских граждан.

Граждане Черногории провожали аплодисментами автобус с нашей сборной, а тех подонков (кстати, их оказалось не так много) оттеснили силы правопорядка, которые были весьма учтивы и не применяли сверхжестких мер, чтобы не спровоцировать более серьезные волнения.

То есть в итоге все завершилось цивилизованно. Правда, начиналось нецивилизованно, а просто варварски...

И вот это варварское, пещерное поведение не просто горских фанатов, а целых групп «ультрас», конечно, заставляет УЕФА серьезно подумать, насколько слова и риторика футбольных руководителей близки к тому, что происходит на самом деле?

Насколько на самом деле продуктивны все эти слова, скажем, те же призывы о борьбе с расизмом, с хулиганством и подобными явлениями?

И насколько футбольные и спортивные регламенты по мере своей жесткости соответствует тому, что иногда происходит?

Ведь футбол и спорт - это такая часть человеческой жизнедеятельности, которая вовлекает тысячи, десятки, а в футболе и сотни тысяч человек. Поэтому здесь не нужно ждать статистику на десятки и сотни случаев.

Здесь нужно сразу принимать меры, и достаточно одного случая, чтобы, не мешкая, срочно делать выводы!

Это был именно тот случай, когда в мировой политике (если прибегнуть к метафоре) Совбез ООН экстренно собрался бы в ночь с тем, чтобы немедленно отреагировать и успокоить общественность. И уже под утро должно было поступить сообщение из Швейцарии, из штаб-квартиры УЕФА, что уже принято решение.

Тогда им было бы уважение за то, что они отнеслись к случившемуся как к неординарному факту. А сейчас просто теряется время...

Знаете, у меня уже начинают возникать сомнения и некие подозрения – а все ли пройдет так, а не найдут ли они нужные аргументы, которые позволят смягчить наказание?

Но ведь в данном случае нет никаких смягчающих обстоятельств, и санкции должны быть суровы и однозначны: как минимум – техническое поражение, как максимум – дисквалификация стадиона. Но, знаете, мне лично и этого мало!

Здесь необходима дискуссия о том, что происходит с пострадавшими, с их семьями, с их волнениями, какова судьба Игоря Акинфеева?

Я очень надеюсь, что у него не окажется сотрясения мозга, но это не значит, что тяжесть совершенного преступления (по-другому сказать я просто не могу!) может быть смягчена только потому, что оказался не тот диагноз.

Ведь нашего вратаря могли оставить инвалидом, более того - он мог и погибнуть. И именно это не должно отодвигать и политику, и футбольных экспертов, и чиновников УЕФА от немедленной дискуссии. Любая дискуссия сейчас будет полезна как проявление уважения к Игорю.

А если бы на месте сборной России была, скажем, сборная Англии, сборная Швеции или сборная Голландии, то я уверен, они после попадания файера в голову своего игрока не вышли бы на поле.

Вот и невыход на игру нашей команды был бы проявлением самого продуктивного влияния и давления на регламентные структуры, которые не смогли этому противостоять и искать причины этого невыхода, невзирая на решение делегата УЕФА.

Тогда решение делегата было бы автоматически умалено, поскольку целая сборная во главе с ее руководителями, а за ней и весь флаг страны не вышли на поле потому, что подвергся нападению член команды, гражданин Российской Федерации, член нашего общества.

Знаете, это было бы гораздо продуктивнее и лучше для нашего футбола, чем то, когда мы крутим ролики, иногда неуместные: мол, мы всех порвем и у всех выиграем. Тем самым мы возбуждаем эмоциональные ожидания наших болельщиков, но ведь это через три дня просто забывается.

А вот реальная забота в конкретный момент, в конкретном месте и именно тогда, когда это действительно нужно (я в данном случае говорю о ценности человека, Игоря Акинфеева), - это как раз и есть тот случай.

Представляете, если бы бедный Акинфеев очнулся где-нибудь в госпитале, под капельницей, а ему говорят: «Ну, ты не волнуйся, игра-то продолжается». И бедный Акинфеев начинает переживать не только за себя, но теперь уже и за игру...

Думаю, что гораздо правильнее было бы сказать Акинфееву под той же капельницей, что в знак солидарности, в твою защиту, да и не только твою, но и флага Родины, мы не вышли на игру. А что будет потом – разберемся.

И если в УЕФА есть умные люди, то они не примут решения, пусть формально соответствующие регламентам, но вопреки обстоятельствам, которые не прописаны в этих регламентах. Или, значит, в одночасье нужно принимать другие регламенты!

Анзор Кавазашвили, заслуженный мастер спорта, вратарь сборной СССР по футболу (1964-1971 гг.), бронзовый призер чемпионата мира по футболу 1966 года:

«Мы не были готовы обыграть сборную Черногории»

- Конечно, от делегата, то есть представителя УЕФА, здесь зависит очень многое. У них разработана программа, и они могут принимать решения либо прекратить матч после первого случая, когда Акинфеева чуть-чуть не отправили на тот свет, либо продолжить игру.

Это касается и делегата, то есть комиссара матча, и главного судьи. Но ведь по ходу матча было видно, что спокойствия на поле не будет. Вот и когда случился пенальти, то Широкову светили лазером в глаза...

То есть с самого начала было видно, что болельщики не дружески относятся к российским футболистам. Это было сразу видно, с первой же минуты!

Я думаю, что все-таки мы завоевали победу. Но мы, к сожалению, не были готовы обыграть сборную Черногории, которая сегодня считается одной из слабейших команд в Европе. Вот это, конечно, немножко огорчает...

Мы такие команды должны легко обыгрывать за счет техники. А ведь сборная России при всех ее проблемах вышла на игру с Черногорией очень достойным составом...

Думаю, что как минимум на две игры УЕФА вынесет Черногории штраф за необеспечение порядка на стадионе, они на выезде будут играть на других стадионах в другой стране, и им засчитают техническое поражение 0:3 от нашей сборной. А куда деваться - это закон...

Это несчастье нам немножко помогло потому, что сборной обязательно нужна была победа. Сейчас нам открылась еще одна дорога - вперед, ведь мы сделали большой шаг к тому, чтобы попасть в финальную стадию чемпионата Европы.

Валерий Рейнгольд, футбольный эксперт:

«Такие сборные надо наказывать сразу»

- Сборная России попала в эту историю не по своей вине. Что ж, мы видели просто хулиганство чистой воды! Конечно, сейчас надо дать нашей команде три очка, а уж что нужно делать с Черногорией - это проблема УЕФА.

Я и раньше видел, как с трибун кидали файеры и другие предметы. Но ведь они летели на гаревые дорожки, а тут человеку попали сзади прямо в голову! Игорь стоял спиной, не ожидал этого, то есть они могли нашего вратаря просто сделать инвалидом.

Знаете, я до этого случая очень уважал Мишеля Платини. Ведь он и футболист выдающийся, и как президент УЕФА совсем недавно был переизбран на второй срок...

Когда в начале матча команды увели в раздевалки, то я думал, что они уже не вернутся на поле и Платини сразу своим решением засчитает поражение Черногории и прекратит это безобразие.

Если бы с Черногорией играла, скажем, сборная Англии, Франции или Бельгии, то хозяевам сразу бы засчитали поражение. А тут было тридцатиминутное совещание - и команды опять вышли на поле.

Неужели помимо экономических санкций, которые были объявлены нашей стране, Запад пытается затронуть и футбольные традиции? Платини ратует за порядок, а оказывается, что и в самой Европе тоже не все так гладко...

Игру надо было завершить сразу после того, как файер попал в голову нашего вратаря. Если они один раз нарушили закон, то нарушат и второй. А если бы эти дикари кувалду кинули?

Такие сборные надо наказывать сразу, и не надо никаких заседаний. Мы видели самый настоящий произвол по отношению к игрокам нашей сборной, и такие вещи, безусловно, надо пресекать.

 

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Политика

Дмитрий Медведев: «У европейских лидеров началось осеннее обострение»