> Решение о прекращении огня можно принять без США, но исполнить без США - трудно - Аргументы Недели

//live

Решение о прекращении огня можно принять без США, но исполнить без США - трудно

11 февраля 2015, 21:26 [«Аргументы Недели», Александр Саргин ]

Фото: susanin.udm.ru

Есть такая политическая дрянь с сутью злобной, услужливой и безмерно улыбчивой официантки - Виктория Нуланд (не путать с Кэтрин Эштон), которая назвала переговоры Путина с Меркель «московской чушью». Но если Вика сердится, значит мы правы! Вопрос: «Тут уж не до печенек?»

 

Андрей Климов, зампред комитета Совета федерации по международным делам:

«Легко рассуждать о таких конфликтах, когда находишься далеко от конфликтной зоны»

- Я бы сказал, есть вероятность того, что данный визит Меркель и Олланда и данная инициатива все-таки исходит от них, а, допустим, не от Госдепа. Но, честно говоря, я сомневаюсь, что они делали все это без оглядки на Белый дом...

Да, есть высокая вероятность того, что это их проект и что они действительно инициативно продвигаются со всем этим делом. Но я очень удивлюсь, если они, вдвоем работая над этим проектом, начисто забыли, что есть Вашингтон и Соединенные Штаты Америки.

Думаю, что по крайней мере вдвоем они проговаривали это и уж точно так или иначе поставили в известность Керри и других, что собираются сделать такое дело.

Они же не могли это сделать каким-то совершенно конспирологическим образом. Просто все они находятся в НАТО, и у них там другие порядки.

Да, решение о прекращении огня они могут принять и без США, а вот исполнить его без США будет очень трудно!

Ведь США - один из главных кукловодов в Киеве, и половина всех этих известных нам ребят из «партии войны» - это их агенты влияния. Так что очень трудно реализовать эти вещи без того, чтобы Америка так или иначе в этом не поучаствовала...

Кстати, я думаю, что когда Лавров встречался с Керри, эта тема тоже обсуждалась. Ведь совершенно очевидно, что, не беседуя с Соединенными Штатами, трудно достичь там абсолютной прозрачности или относительной стабильности.

Знаете, у меня есть собственная теория, согласно которой малазийский самолет упал, скажем так, не совсем случайно. Или, точнее, в возможности примерно такого события сыграла свою роль одна из спецслужб, причем не из западноевропейских стран...

Да, у меня есть такая версия, в которую я, например, верю. Это могли сделать либо отмороженные идиоты, сами эти киевские милитаристы, а американцы воспользовались этой историей, либо они могли это сделать по наущению США.

Мы же помним, что это событие произошло  как раз в тот момент, когда Западная Европа решала вопрос – вводить санкции или нет. И ведь на борту почему-то не было ни одного американца. Поэтому западные европейцы и окрысились после этих событий.

Что ж, в общем-то, это было вполне мотивировано, я понимаю горе людей, которые потеряли своих близких в этом конфликте. Но ведь большинство погибших были из Западной Европы...

После этого Западная Европа и начала жутким образом наскакивать на Россию, обезумев от всех этих событий. Сейчас, когда они немножко поостыли, посмотрели, то, видимо, начали понимать, кому это было выгодно, но впрямую об все-таки сказать боятся.

С другой стороны, и война уж точно совершенно им не нужна. Представляете, что будет, если американское оружие попадет туда на самом деле? Так вот я вам скажу, что будет.

Разовое переносное противотанковое устройство стоит 150 тысяч долларов. А вот украинский военнослужащий, которому с этим оружием нужно бегать по лесам, получает на несколько порядков меньше.

А вы знаете, сколько за такую установку может предложить, например, ИГИЛ? А ведь из мариупольского или из одесского портов что-нибудь может приплыть и туда...

А если, не дай бог, это попадет не в ИГИЛ, а через те же порты к ребятам, типа ИГИЛ, но только во Францию? Там уже и «Шарли Эбдо» мало не покажется, и европейцы все это прекрасно понимают.

Вспомните, что говорили на пресс-конференции министры иностранных дел Франции и Германии. Они сказали, что легко рассуждать о таких конфликтах, когда находишься далеко от конфликтной зоны.

Если, скажем, три таких установки действительно попадут в Европу (или хотя бы одна из десяти), то там начнется просто конец света!

Вот о чем они думают, вот почему их так припекло, а не потому что они вдруг полюбили Кремль или еще что-то. Они поняли, в какую историю влезают, и больше ничего.

Почему они раньше об этом не думали? А раньше не было опасности того, что высокотехнологичное американское оружие попадет к этим самым ребятам.

То есть оно сегодня попадает к ребятам, а на следующий день будет продаваться черт знает где!

Тут даже и доказывать ничего не надо. Сравните заработную плату украинского военнослужащего, которому предстоит общаться с этой штукой, и стоимость этой штуки. А на мировом черном рынке она стоит еще дороже...

То есть можно сказать, то, что Олланд с Меркель приезжали к Путину сами, это хороший знак. На мой взгляд, их к этому подвигли два обстоятельства.

Во-первых, история с Дебальцево, которая говорит о том, что после нее может произойти новый переворот в Киеве, и они вообще утратят всякий контроль над ситуацией.

И, во-вторых, не дай бог, если американцы дадут это оружие. Тогда – всё. Тогда это оружие – ищи ветра в поле. Они же знают уровень коррупции и надежности украинских вояк.

Теперь о том, что Порошенко по приказу США в любое время может нарушить договоренности. Знаете, Порошенко все-таки зависит и от Германии и Франции тоже. Он к ним ближе территориально.

И, конечно, Порошенко сам по себе - это фигура не очень самостоятельная и не обладающая всей полнотой власти. Поэтому и идет такая тонкая игра.

Я думаю, что если мы все-таки найдем компромисс между Путиным, Меркель, Олландом и в какой-то степени Порошенко, то нам всей этой бригадой все-таки будет проще минимизировать риски вмешательства «партии войны», которая реально присутствует на Украине, и этих вашингтонских глобалистских игроков.

Я считаю, что сегодня создалась уникальная за последний год ситуация, при которой Западная Европа (я специально подчеркиваю – не Евросоюз, а именно Западная Европа) вынуждена искать быстрый выход из этого кризиса.

Они уже использовали весь свой экономический, политический и еще какой-то ресурс, который был раньше. Они же видят, что происходит и что у них дома тоже как-то не спокойно. Поэтому большая война с растеканием оружия им тоже совершенно ни к чему.

Что касается Порошенко, то да, его дни могут быть сочтены. Но ведь он сам кузнец собственного счастья. Порошенко хотел усидеть сразу на пяти стульях.  

Надо сказать, что он человек не глупый, но Порошенко попал в ситуацию, в которой обычная человеческая мудрость, весь его предшествующий опыт, увы, не помогают.

Он сейчас зависим от очень многих факторов. Но ведь он сам и выбрал себе друзей. Понятно, как он пришел к власти, понятно, кто его туда вытащил...

Говорят, что он сам хорошо зарабатывает на этой войне через аффилированные и прочие финансовые структуры, и не всем это нравится... Но, к сожалению, там до сих пор продолжается эта «свадьба в Малиновке». Порошенко мне напоминает Керенского перед октябрем 1917 года...

Он среди них, конечно, не самый отмороженный, поэтому все-таки есть определенная надежда. И у него все-таки имеются какие-то возможности, рычаги. Если он с союзниками по этим конкретным переговорам будет правильно себя вести, то и у него самого появляются шансы.

Иначе его просто-напросто сметут, и все будут этому обстоятельству даже рады.

Дмитрий Абзалов, президент Центра стратегических коммуникаций:

«После закрытия Дебальцевского котла украинской армии делать больше нечего»

- Что ж, Европа начинает понимать, что она может просто превратиться в заложника. Если внимательно смотреть на предложения, то они касаются не только мирного плана, но и, например, снижения санкций со стороны России.

Европе в ближайшее время необходимо стабилизировать отношения, ведь ее экономика сейчас начинает катиться вниз.

Более того, она еще с прошлого года находится в негативном тренде, а ужесточение режима очень больно может ударить не только по сельскохозяйственному контуру, но теперь уже и по автопрому, да и другим направлениям.

Если Россия захлопнет внешнеторговое взаимодействие с Украиной, это будет капитальным ударом. Кстати, Украина особо Европе не нужна, если у нее проблемы с Россией.
Германия тоже заинтересована в том, чтобы Москва сговорилась с Киевом. Но Москва будет бороться за собственный рынок, тем более что российский рынок намного занимательнее украинского с точки зрения европейских производителей...

После закрытия Дебальцевского котла украинской армии на самом деле делать больше нечего.

То есть следующим направлением будет уже Мариуполь, а это, между прочим, по трафику пятый-шестой порт на Украине, единственный порт, который работает в направлении переброски, - и это конец металлургическому комплексу.

А если дойдут до Авдеевки, где находится коксохимический комбинат, или Макеевки (это фактически две территории), то это вообще будет конец металлургии на Украине. Ведь без кокса производить там будет нечего, ну, в крайнем случае, трубопрокат и т.п.

Если внимательно приглядеться к ситуации, то первые миротворцы, которые сразу же появились, - это Ахметов и Коломойский.

И Закарпатье, кстати, сразу же объявило о том, что пора снимать короны и садиться за стол переговоров. Там ведь тоже внутри нарастает напряжение, как и в самой Украине.

Порошенко очень долго может «прикрываться» Керри, но если необходимо будет выбирать между экономикой и крупными предпринимателями, финансово-промышленными группами на Украине и между внешней поддержкой, то, скорее всего, Порошенко может не усидеть.

Что касается Олланда, то, судя по всему, сегодня он хочет пойти путем Саркози, который после Грузии предложил мирный план. Кстати, до терактов во Франции Саркози был популярнее Олланда...

Другое дело, как тот мирный план был реализован, но ведь именно Саркози его предложил, что позволило тогда стабилизировать отношения между Евросоюзом и Россией.

Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ:

«Свои решения Киев принимают под давлением внешних сил»

- Украина, вероятно, сможет получить от США 1 млрд. долларов. Однако эта сумма на порядок меньше той, которая требуется Украине для того, чтобы избежать дефолта. Думаю, что это, скорее, политический жест, чем реальная экономическая помощь.

Сейчас по всей Украине люди начинают задавать вопросы... Против чего они воюют? Не была ли эта война ошибкой? А кто же действительно их враги?

Причина непоследовательных действий украинского руководства заключается в том, что у Украины вообще нет четкой стратегии действий на Донбассе, и свои решения Киев принимают под давлением внешних сил.

Мирное урегулирование войны на Донбассе возможно лишь в том случае, если украинское руководство предоставит особый статус Донецкой и Луганской республикам.
 

 

 

 

 

 

 

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте