«Киевский режим сознательно устраивает катастрофу...»
1 октября 2014, 13:10 [«Аргументы Недели», Александр Саргин ]
Как известно, Россия готова начать поставки газа на Украину после того, как будет погашена часть долга на сумму 2 млрд. долларов и сделана предоплата за необходимый газ. Вопрос: «Согреем замерзающую хунту?»
Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук:
«Украинская пропаганда каждый день создает новые тысячи сумасшедших»
- Насколько я понимаю, сейчас проблема исходит не со стороны руководства России и его желания поддерживать нацистов на Украине, а со стороны категорического нежелания руководства Украины принимать российское финансирование и российский заведомо бесплатный газ.
Киевский режим сознательно устраивает катастрофу. Украинская нацистская хунта прекрасно понимает, что если в киевских домах будет тепло, то количество отморозков, которые будут готовы убивать беременных женщин на востоке Украины, будет отчетливо меньше, чем в ситуации, когда в домах Киева будет холодно.
Поэтому, судя по их действиям, они хотят в очередной раз сорвать все договоренности и сделать так, чтобы плохой «Газпром» опять не дал хорошим нацистам подлый москальский газ, который «на самом деле и принадлежит им».
Что касается моральной позиции российского руководства… Я бы хотел их не понимать, но боюсь, что я их понимаю. Я думаю, что если людям из «Газпрома» или из правительства Медведева просто помахать перед носом пачкой купюр, то они будут делать все, что угодно.
И я думаю, что господин Яценюк просто пока не додумался покупать у Российской Федерации оружие для того, чтобы убивать людей на востоке Украины. Я совсем не уверен, что, если бы нацистская хунта предложила платить деньги за российское вооружение, это вооружение не оказалось бы у них на следующий день...
Что касается надвигающейся зимы... Знаете, мне совершенно наплевать, что будет в Киеве! Если люди, которые терпят нацистов, будут жить в землянках, я не заплачу. Это люди, которые скакали с криками «москаляку на гиляку!» и все остальное... А вот на востоке Украины будет кошмар, будет гуманитарная катастрофа.
Знаете, когда прошло первое совещание по подготовке к зиме в Луганской области? 22 сентября. Дети Луганской области идут в школы 1 октября. Реальная проблема, которая сейчас решается местными властями (причем, она не решается) – как обеспечить детям завтраки, чтобы они не падали в голодные обмороки, потому что там попросту нечего жрать!
И как обеспечить педагогам хотя бы одноразовую еду в день, чтобы они не падали в голодные обмороки или хотя бы делали это не на уроках?
К тому же, есть гарантии, что обстрелы будут продолжаться. Понимаете, простая вещь: нацизм экономически не рентабелен. Это значит, для того чтобы держать людей в повиновении, нужно воевать.
При этом там есть еще одна проблема: украинская пропаганда постоянно, каждый день создает новые тысячи сумасшедших. То есть люди конкретно сходят с ума. А сумасшедший человек не управляем. Там сжигают по сто человек в день, а их пропаганда в тот же день создает по 5 тысяч безумцев.
Что касается газового вопроса, то я надеюсь, что они не сторгуются. Но не из-за того, что представители правительства Медведева не приемлют нацизм. И не потому, что господин Медведев вдруг собрался исполнять решение Нюрнбергского трибунала по отношению к этой замечательной теории...
Михаил Хазин, экономист, публицист, президент компании экспертного консультирования «Неокон»:
«У нас ситуативное реагирование...»
- Я не знаю, на каких условиях мы будем продавать газ украинской хунте. Но формально мы с Украиной войны не ведем, и наших войск там нет.
Другое дело, что нынешняя Украина - это явно не дружественное нам государство, поскольку ведет дикую русофобскую пропаганду и все время обвиняет Россию в том, что ее войска присутствуют на ее территории. Но это ложь, и мы это знаем.
Что касается продаж газа, то тут есть свои тонкости. Во-первых, формально мы не находимся в состоянии войны. Во-вторых, существуют некоторые договоренности. Кроме того, есть еще и третья сторона в лице бедного Евросоюза.
Так что в этой ситуации мы должны как-то соблюдать лицо. Мне пока сложно об этом что-то сказать потому, что я не вижу со стороны России четкой политической линии. Грубо говоря, чего же мы хотим в этой ситуации? По этой причине невозможно говорить о том, какая политика будет правильной.
Когда будет понятно, чего мы хотим и какова наша цель, тогда будет понятно, что мы в соответствии с этой целью правильно или не правильно совершаем каждое конкретное действие. Пока же у меня такое впечатление, что у нас ситуативное реагирование...