> «О реальном мире говорить рано, поскольку Украина его не соблюдает» - Аргументы Недели

//live

«О реальном мире говорить рано, поскольку Украина его не соблюдает»

23 сентября 2014, 14:07 [«Аргументы Недели», Александр Саргин ]

Фото: diffnews.ru

Штаб ДНР сообщил, что ополчение отвело артиллерию от линии соприкосновения. В Луганской области украинские силовики также приступили к частичному отводу военной техники и артиллерии с ранее занимаемых позиций. Вопрос: «Перемирие работает?»

 

Павел Губарев, глава общественной организации «Народное ополчение Донбасса», лидер политического движения «Новороссия»:

«Хочется надеяться, что это перемирие - не хитрый план Украины и НАТО»

- Что ж, сама по себе инициатива мирного решения конфликта, конечно, неплохая, но она должна базироваться на суверенитете народных республик Донбасса.

России невыгодно втягиваться в войну, поэтому ей выгоден любой мирный план. А у Украины масса своих проблем, которые будут подрывать изнутри этот сложившийся и недружественный России политикум.

Что касается наших народных республик, то нам, конечно, будет тяжело пережить эту зиму. Но и Украине тоже будет тяжело пережить ее.

Хочется надеяться, что это перемирие - не хитрый план Украины и НАТО для того чтобы законсервировать конфликт, стянуть сюда все силы и ударить по новой, чтобы, как они говорят, окончательно зачистить регион от террористов.

Но руководство Украины продолжает вести переговоры со странами НАТО о получении оружия; украинские руководители проводят новый этап мобилизации и кадровые перестановки, а также подтягивают резервы.

Причем, все это происходит тогда, когда идут так называемые мирные переговоры, в которые в общем-то никто из наших командиров подразделений и рядовых бойцов, конечно же, не  верит.

Ведь полноценные боевые действия во многих местах так и не прекращались. Хотя, конечно, массовых артиллерийских ударов стало меньше. И тем не менее о реальном мире говорить рано, поскольку Украина его не соблюдает. 

А что касается людей, организовавших на территории Украины незаконные вооруженные формирования, карательные батальоны, которые из тяжелой артиллерии уничтожали мирное население, то, конечно, они должны понести заслуженное наказание.

Думаю, что они его все равно понесут - или здесь, или там, на небесах...

Сергей Михеев, политолог:

«После того что случилось в Одессе 2 мая...»

- На самом деле перемирие в той или иной степени выгодно всем сторонам. Другое дело — по разным причинам.

Если говорить, например, об украинской стороне, то Порошенко просто понял, что если сейчас не заключить перемирие, то поражения украинской армии могут оказаться еще более серьезными, и тогда он полностью проваливается на предстоящих 26 октября парламентских выборах, которые сам украинский президент в первую очередь и стимулировал.

Порошенко понимает, что с этим поражением трудно будет уйти в зиму. То есть если вести войну одновременно и с зимой, и с ополченцами, то Киеву будет крайне сложно, и это приведет к непредсказуемым последствиям. А сейчас Порошенко пытается убедить всех на Украине, что он не «сливает» Юго-Восток, а хитро обманывает Россию, чтобы накопить сил и потом вернуться к этому вопросу.

С другой стороны, несомненно, был момент давления со стороны России по той простой причине, что России все-таки не нужна полномасштабная война на свой границе.

В общем-то, Россия хотела доказать, в том числе и Западу, что мы не стремимся к войне и заинтересованы в урегулировании ситуации мирным путем. И, конечно, был определенный расчет на то, что, глядя на это, Запад не введет новый пакет санкций. Но эти расчеты не оправдались.

И, кроме всего прочего, не надо переоценивать силы ополченцев. Да, Мариуполь они могли взять точно и, наверное, могли еще оттеснить украинские силы подальше от Донецкой области ближе к границам соседних областей, но всерьез говорить о том, что они на этом этапе были готовы взять Запорожье и Харьков... Я думаю, это тоже преувеличение, и не надо себя обманывать.

Силы ополченцев ограничены, и они были близки к истощению именно в режиме наступления.

Вот мы говорим о том, что Украину ждет тяжелая зима. Но ведь еще более тяжелая зима ждет Донецк и Луганск. Если в Киеве или где-нибудь во Львове коммуникации не разрушены, то в Донецке и Луганске они разрушены практически полностью. И уйти в зиму в таком состоянии означает еще больше усугубить катастрофу.

Откровенно говоря, если бы продолжалась война и невозможно было восстанавливать инфраструктуру, то, скорее всего, эту зиму ни Донецк, ни Луганск не пережили бы вообще! Там весной увидели бы абсолютно пустую и вымершую территорию потому, что этой зимой им выжить бы было просто невозможно.

Так что во всем этом есть как субъективные, так и объективные моменты. Политика - это сложное дело, а не какая-то черно-белая картинка.

Могли ли ополченцы наступать дальше? Да, могли. Помешало ли это перемирие им наступать? Да, помешало. Но были ли у них силы создать Новороссию в ее идеальных очертаниях от Донецка до Приднестровья? Нет, скажем честно, таких сил на тот момент не было, и не известно, как бы эта война повлияла на ситуацию зимой в том же Донецке и Луганске.

То есть эту ситуацию нельзя трактовать в каких-то однозначных категориях. Ну, и просто каждый день там погибали бы мирные жители, и это было бы серьезным вызовом и Донецку, и Луганску. Ведь тогда у мирного населения возникали вопросы, а ради чего все это?

А одним из расчетов Киева как раз и было то, что, мол, будем кошмарить мирное население, пока оно не взвоет и не скажет — нет, уж пусть лучше будет Киев, чем все эти ополченцы! Вот и все. То есть с этой точки зрения перемирие было необходимо.

Что касается возмездия убийцам за Одесскую Хатынь, за обстрелы мирных городов и т.п., то я думаю, что это отложенная история. И, кроме всего прочего, в Донецке и Луганске со стороны населения мы видели гораздо больше движения, чем, скажем, в той же Одессе или Харькове.

Давайте скажем честно, после того что случилось в Одессе 2 мая, по-моему, весь город или вся область должны были подняться и сказать «Нет!» этой власти. Однако этого не произошло.

Люди испугались и попрятались по квартирам. И в этой ситуации принудить их силой к тому, чтобы они жили по-другому, увы, не получится. Они ждут каких-то освободителей, а некоторые и не ждут никаких освободителей, считая, что так и должно быть.

То есть это немножко разные ситуации. Одно дело — 90 процентов сторонников в Крыму или пусть хотя бы 80, другое дело — люди, которые просто попрятались при первом же серьезном испытании...

Михаил Маркелов, депутат Госдумы:

«Стоит ожидать провокаций»

- Сегодня происходит прекращение огня, а не полноценное перемирие. То есть это называется именно прекращение огня, хотя режим со стороны Украины не соблюдается. А до перемирия еще очень далеко.

Ведь для того чтобы перемирие вступило в законную силу и юридически было закреплено, необходимо подписать меморандум. Пока ни одна из сторон этот меморандум не подписала.

Все, что касается прекращения огня на сегодняшний день, конечно, очень важно, но нельзя забывать и о том, что украинская армия в этот момент передислоцируется и перегруппируется. То есть она пользуется прекращением огня для того, чтобы усилить свою группировку, и это видно невооруженным глазом.

У Порошенко очень сложная ситуация. С одной стороны, он прекрасно понимает, что продолжение боевых действий будет разорять, прежде всего, Украину, и это будет еще одно серьезное финансовое бремя, которое вряд ли потянет страна, где экономически уже существует коллапс.

Ну, и газовая проблема подойдет к зиме, и именно поэтому Порошенко делает все для того, чтобы возобновление боевых действий было невозможным, по крайней мере — на данном этапе.

С другой стороны, существует радикально настроенная часть правительства Украины, радикально настроенная часть политиков, которые в преддверии выборов в Верховную Раду будут стараться набирать себе голоса именно за счет радикализации населения. И вот эта партия войны вряд ли предоставит Порошенко полную свободу действий.

Все это означает, что любыми способами будут форсироваться события в Луганской и Донецкой республиках в том плане, что стоит ожидать провокаций, которые возобновили бы боевые действия.

Почему все это будет происходить именно сейчас и в таком ускоренном режиме? Да потому что все отдают себе отчет в том, что ни украинская армия, ни так называемая национальная гвардия, ни боевики из «Правого сектора» будут просто не в состоянии вести полноценную войну в условиях зимы, когда исчезнет «зеленка» и воевать будет гораздо сложнее.

Так что для радикалов необходимо все завершить, как они, наверное, думают, именно до зимы, и окончательно добиться каких-то военных успехов до наступления холодов. Хотя, судя по тому, как все происходило до этого, вряд ли можно назвать успехами те демарши, которые осуществляла украинская армия...

Собственно говоря, и для ополчения это тоже является серьезной проблемой потому, что вести боевые действия в условиях холодной зимы (а прогноз на эту зиму неутешительный) будет крайне тяжело.

Но укрепление позиций для народного ополчения, которое воюет в Луганской и Донецкой республиках, все больше и больше приближает их к возможности обрести полноценную собственную государственность.

Что ж, безнаказанность украинских властей - это, если так можно сказать, узаконенное право на убийство. Ведь никто не понес ответственности за те злодеяния, которые проходили в течение года. Такая безнаказанность порождает безнаказанность вдвойне, порождает желание убивать и убивать дальше.

Если сегодня в большинстве окажутся те, кто за здравый смысл, за прекращение боевых действий и за то, чтобы сформировать парламент на паритетной основе (правда, это очень маленький шанс), тогда можно рассчитывать на нормальные отношения в том числе и с Россией. Но пока этого не происходит.

Мы видим, что и Партию регионов сняли с выборов, и коммунисты не будут принимать участие в них... Соответственно, будет борьба внутри самих радикальных структур. К чему это приведет? Я думаю, что последствия будут тяжелыми для всей Украины.

А убийцы так и будут оставаться на свободе потому, что их ни по каким международным критериям невозможно признать виновными, хотя это поразительно, поскольку прецедентов сколько угодно!

За различного рода деяния привлекали к ответственности сербов - как за события в Боснии и Герцеговине, так и за события в Косово. И многие из них пострадали только лишь за то, что отстаивали свою собственную территориальную целостность.

И Слободан Милошевич, и Радко Младич, находясь в руководстве Сербии, боролись за то, чтобы сохранить собственную страну. Но им инкриминировали точно такие же преступления, которые сегодня совершают украинские власти и боевики «Правого сектора», так называемая национальная гвардия и люди Коломойского в Одессе и в других городах.  

Александр Проханов, писатель:

«Киев должен пасть, и там должен возникнуть другой строй»

- Перемирие - это то зыбкое и шаткое условие, которое позволит немножко отдышаться и подготовиться к зиме людям Новороссии, чтобы не замерзать, как сосульки.

А что касается трибунала, возмездия и наказания преступников, так это мы еще посмотрим! Должна пройти еще целая эра, Киев должен пасть, и там должен возникнуть другой строй, другой режим.

Ополченцы же сейчас не пойдут с винтовками в Киев для того, чтобы победить Порошенко и устроить трибунал. Отложим это на будущее.   

 

 

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте