«Если нас хотят отрезать от информационного пространства мира, - это без меня!»
29 апреля 2014, 23:50 [ «Аргументы Недели» ]
В Совете федерации предлагают создать внутрироссийскую коммуникационную сеть, закрытую от доступа из стран ЕС и США. Назвать такую систему, по словам сенатора, можно «Чебурашка». Вопрос: «Мы строили, строили - и, наконец, построили?»
Александра Маринина, автор детективных романов:
«Хоть Чебурашкой, хоть Колобком, хоть вообще не пойми как!»
- Знаете, я не вижу в этом абсолютно никакого смысла! А какие, собственно говоря, могут быть аргументы у предлагающих создание такого вот, с позволения сказать, интернета?
Если опять начать вариться в собственном соку, то, конечно, спасибо большое! Я сейчас нахожусь в Германии, и если вопрос будет стоять именно так, то просто не вернусь в Россию! Я думаю, что теперь мало кто захочет знать только то, что ему сочтут нужным сказать члены правящей партии? Кстати, в таких условиях я уже прожила значительную часть своей жизни, и мне это не понравилось. И обратно в такие условия я, увы, не хочу.
И не играет абсолютно никакой роли, как назвать такой вот интернет – хоть Чебурашкой, хоть Колобком, хоть вообще не пойми как! Если нас хотят отрезать от информационного пространства всего мира и долбать голову тем, что считает нужным правящий класс, - это без меня.
Виктор Алкснис, депутат Госдумы III-IV созывов, полковник запаса:
«Нам необходимо создание отечественного сервиса для госструктур»
- По-моему, это просто безобразие, когда госструктуры – министерства, ведомства, департаменты и т.д. для своего информационного обеспечения используют иностранные сервисы! Если это государственные или даже муниципальные структуры, то они должны использовать только отечественные средства связи и коммуникации.
Да, если это рядовой гражданин, то ради бога, пусть использует и Gmail, и Skype. Но если, например, администрация президента РФ или Генштаб Минобороны в своей работе осуществляет переписку по Gmail, сервера которой находятся в США, по-моему, это просто недопустимо!
У нас нет такого почтового сервиса, как Gmail, который мог бы обеспечить потребности госструктур в безопасности электронной почты. Я давно писал об этом, еще будучи депутатом Госдумы, обращая внимание на то, что нам необходимо создание отечественного сервиса для госструктур, в том числе и спецслужб, а воз и ныне там. Тогда надо мной смеялись, мол, зачем он нам нужен, когда есть эти…
И еще. Некоторые идеологи так называемой свободы слова в Сети говорят, что интернет - это такое место, где тебя могут послать на… Я же выступаю за то, чтобы в интернете главенствовал принцип, что это место, где нужно отвечать за свои слова.
Борис Резник, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка:
«Средства доставки регулировать не стоит»
- Интернет - это почта, которой поручают что-то доставить или передать, а средства доставки регулировать не стоит. Но если будут возникать некие серьезные нарушения, например, оскорбления людей, порнография, призывы к насилию и тому подобное, то надо бороться не с интернетом, а с теми, кто его неправильно использует.
А вот за хакерскую деятельность надо наказывать и применять к тем, кто ею занимается, всю палитру законодательных мер. Нечего совать свой нос в те сферы, которые их не касаются. Куда бы они ни вторгались, это преступно по своей сути, будь то сайты Пентагона, ФСБ или какого-нибудь банка.
Наталия Нарочницкая, руководитель парижского отделения Института демократии и сотрудничества, президент Фонда исторической перспективы:
«В остальной стране в целом может быть тишь да гладь...»
- Для меня интернет – это источник новостей, какие-то статьи, мнения и т.п. Я знаю, что среди блогеров есть представители власти, скажем, депутаты. И в «Живом Журнале» кто-то из них тоже есть, но я не вступала с ними в переписку…
С другой стороны, мы прослеживали, как готовились «оранжевые» революции. Это интернет, это революция, которая на экранах... СМИ освещают какие-то отдельные эпизоды, а в остальной стране в целом может быть тишь да гладь...
Алексей Митрофанов, председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи:
«Государство будет этим заниматься»
- Я всегда говорил, что интернет – это точно такая же сфера, как и любая другая. Что касается борьбы с экстремизмом в интернете, то она будет приближаться к борьбе с экстремизмом вне интернета.
Когда было порядка двух миллионов пользователей, это не было ни фактором политики, ни фактором экономики. А вот когда это стало таким фактором, то, по-моему, совершенно естественно, что государство будет этим заниматься.
Отношение к проявлениям экстремизма в интернете будет самым серьезным. В Сети все видится, есть программные решения высокого качества, которые позволяют анализировать. То есть, можно сказать, что техника за гранью фантастики. Все анализируется, видится и читается.
Станислав Говорухин, председатель комитета Госдумы по культуре, кинорежиссер, народный артист России:
«Вообще никогда не заглядываю…»
- Честно говоря, я толком не знаю, как пользоваться мобильным телефоном, а уж в какой-то там интернет я вообще никогда не заглядываю…