«Кэтрин Эштон так же умна, как и красива…»
8 марта 2014, 23:16 [«Аргументы Недели», Александр Саргин ]
Даже самый захудалый публичный дом ни за что не взял бы на работу Кэтрин Эштон, ибо она сразу распугала бы всю клиентуру. А вот в политике эта британская баронесса вполне сгодилась. Специально для «АН» на вопрос «Могла ли еврокомиссар Кэтрин Эштон знать о снайперах, которые в Киеве намеренно стреляли по тем и по другим?» отвечают…
Евгений Сатановский, президент Института Ближнего Востока, кандидат экономических наук:
«Идет тяжелая деградация западного политического истеблишмента»
- Во-первых, вполне могла. Во-вторых, а ей какое дело? Эштон приблизительно так же профессиональна, как и умна. И так же умна, как и красива. Я достаточно давно (по Ближнему Востоку) слежу за телодвижениями госпожи еврокомиссара по иностранным делам. Это даже не катастрофа!..
Заняв заранее выбранную позицию - отдельно ли, совместно ли с американскими коллегами, - Эштон с нее не свернет. И неважно, какое отношение к реальности имеет эта позиция. Так же совершено неважно, что происходит в действительности. Ведь достаточно большое количество ранений в спину у людей, которые лежат в госпиталях в качестве раненных майдана.
Когда вы черт знает кому раздаете оружие, в том числе и автоматическое, стрельба начинается во все стороны! В этом плане было видно, что «Беркут» атакуют с применением «коктейлей Молотова», то есть просто забрасывают людей бутылками с горящим бензином. Ладно, снайперы, а разве этого не было видно? Как в таком случае могла бы поступить полиция любой европейской страны? Но госпоже Кэтрин Эштон все это абсолютно безразлично.
К большому сожалению, сейчас идет тяжелая деградация западного политического истеблишмента. Что касается того, что у Эштон якобы руки в крови, то я с этим не согласен. Она их ежедневно чисто моет с мылом. Поэтому изначально бессмысленны риторические фразы о том, что у того или иного политика руки в крови.
Не случайно Уинстон Черчилль говорил, что политика – это грязное занятие для пожилых мужчин. В этом плане не надо полагать, что руки у политика могут остаться чистыми.
Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ:
«Я думаю, что стреляла не она»
- Я думаю, что стреляла не она. Что касается того, знала ли она про снайперов, то вряд ли… Я бы не стал включать такого маловлиятельного политика, как Эштон, в список тех, кто принимает принципиальные решения. Для этого есть другие люди.
Не думаю, что Кэтрин Эштон была полностью посвящена в сценарий государственного переворота на Украине. Ведь, по сути, в Евросоюзе Эштон является некой демократической декорацией.
Она выполняет свою задачу, которая заключается в том, чтобы в любой форме изображать поддержку майдана и не видеть, что это вооруженный неофашистский переворот. Это задание она и выполняла.
Не думаю, что Эштон была в курсе всех остальных заданий, которые предусматривались в ходе плана по свержению законной власти на Украине.
Валентин Фалин, дипломат, глава экспертного совета международного комитета международного движения «Интернациональная Россия», бывший Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР в ФРГ (1971—1978 гг.), член ЦК КПСС (1989—1991 гг.):
«Подстраивание под действия неонацистского бандеровского майдана»
- Может, она и не знала о снайперах, но должна была объективно воспринимать ту информацию, которую ей предоставляли. В том числе и то, о чем ей говорил министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт.
Умолчание Кэтрин Эштон по такого рода сигналам – это и есть подстраивание под действия неонацистского бандеровского майдана со всей ответственностью, которая через нее возлагается на Европейский союз. Она подыгрывает не просто настроениям, а противозаконным и нелегитимным действиям, которые привели к такому повороту событий не только на Украине, но в Европе и в мире.
По-моему, миру предстоит новая и долгая глава «холодной» войны, которая и не прекращалась.
Тот же Обама, не так давно выступая в военной академии, сказал: «Если даже некие события в каком-то районе не угрожают США прямо, мы вправе вмешиваться в эти события потому, что мы самая лучшая в мире демократия, мы за права человека и т.п.» А в 112-м меморандуме Совета национальной безопасности США прямо сказано, что переговоры – это орудие в политической войне.
Сейчас США разжигают русофобскую кампанию, а потом может пойти цепная реакция – Венесуэла, Куба и все остальные, кто с ними не согласен. Это не кончится только Европой.
Но если Россия будет действовать вместе с Китаем, то у нас будут все возможности наказать США. Если китайцы захотят обрушить американскую экономику, то они спокойно смогут сделать это за две недели…