«Дочки бывших начальников в СМИ рассказывают про своих любовников»
4 февраля 2014, 00:06 [ «Аргументы Недели» ]
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ сообщило, что порядка 60% опрошенных считают, что СМИ их очень часто обманывают — дают заведомо ложную или непроверенную информацию, а также пытаются навязать определенную точку зрения. Специально для «АН» на вопрос «Наши СМИ видят бревно в своем глазу?» отвечают…
Виталий Коротич, писатель, журналист, главный редактор журнала «Огонек» (1986-1991 гг.):
«В нынешних СМИ невозможно узнать картину мира»
- Знаете, мне в СМИ сегодня мешает отнюдь не реклама. Сейчас в газетах всегда имеются публикации, в которых никому не интересная балерина рассказывает о фасонах своих свадебных платьев, а дочки бывших начальников – про своих любовников. И подобного рода чудовищная информация в некоторых газетах занимает едва ли не половину всех материалов!
В нынешних СМИ невозможно узнать картину мира и получить некую объективную и никем не ангажированную информацию. Традиции неуважения к читателю, которые берут свое начало еще с советских времен, мутируют и приобретают сейчас какие-то чудовищные формы!
А сколько в СМИ идет проплаченной информации! Я понимаю, что им нужно как-то держаться на плаву и зарабатывать деньги. Но ведь и о потребителе иногда тоже думать надо.
Сегодня наши СМИ являются рупором либо государства, либо финансового капитала, а мы снова побоку...
Роман Вильфанд, директор Гидрометцентра России:
«Говорю в интервью по телефону газете одно (скажем, прогноз погоды), а излагается, мягко говоря, другое»
- Я положительно отношусь к средствам массовой информации. По-моему, редко бывает, чтобы газета намеренно лгала, просто излагается трансформированная точка зрения, которая может нравиться или не нравиться. Но в любом случае я не ассоциирую то, что мне нравится - с правдой, а то, что не нравится - с ложью.
Я спокойно читаю всю информацию. И в то же время сам я очень часто сталкиваюсь с тем, что говорю в интервью по телефону газете одно (скажем, прогноз погоды), а излагается, мягко говоря, другое. Может быть, я не очень четко выразил свою мысль?.. Я вижу ошибки, но не воспринимаю их как намеренную ложь.
Лолита Милявская, певица, актриса, телеведущая:
«Веди себя по ту сторону газеты по-человечески - и о тебе писать не будут»
- У меня корректное отношение к представителям прессы, но я против непродуманного вранья, такого «лишь бы что-то написать». А если уж на тебя нарыли факт, то веди себя по ту сторону газеты по-человечески - и о тебе писать не будут.
У нас сегодня есть «желтая» пресса, есть политическая, экономическая, да какая угодно! То есть, газеты разные нужны, газеты разные важны!
Наши нынешние СМИ, как правило, ангажированы. Если не «партией и правительством», то, по крайней мере, главными редакторами, которым важен рейтинг, рейтинг и рейтинг! Если это есть во всем мире, значит, это теперь есть и у нас.
СМИ работают на своих хозяев – политических или экономических, а ведь это «палка о всех концах»! Конечно, желательно приносить поменьше вреда непроверенными слухами. Но, что касается такого «желтого» отношения к людям, то уж если с этим попался, то виноват сам!
Любовь Слиска, первый заместитель председателя Госдумы III-IV созывов:
«Среди журналистов есть порядочные люди, которые живут и работают по совести»
- Как среди газет есть хорошие издания, так и среди журналистов есть порядочные люди, которые живут и работают по совести. Но, к сожалению, есть и такое: сегодня я тебя, а завтра ты меня. Поэтому российских газет я не читаю и новости не смотрю.
Я бы очень хотела, чтобы отношения власти и СМИ были понятными. И еще - чтобы журналисты, которые за большие деньги пишут заказные статьи, отвечали бы за свою ложь. Но, к сожалению, пока это недостижимо.
Ирина Петровская, телекритик:
«Аудитория телевидения и печатных СМИ, конечно, несопоставимы по масштабу»
- В наших СМИ крайне высок уровень самоцензуры. Зачастую все начинается с самого журналиста, который старается обходить острые углы и ограничивает себя. По сравнению с телевидением печать сегодня немного свободнее, правда, это связано с тем, что аудитория телевидения и печатных СМИ, конечно, несопоставимы по масштабу.
А вот телевидение - это единственное средство массовой информации, которое находится под тотальным контролем. Наше телевидение намеренно не думает об интересах общества, а заботится об интересах массовой аудитории и делает все, чтобы эта аудитория не превратилась в общество! Но в условиях все большего распространения интернета все моментально становится известным…
Михаил Буянов, психиатр, президент Московской психотерапевтической академии, председатель Российского общества медиков-литераторов, профессор:
«Работники нашего уважаемого телевидения должны и совесть иметь!»
- По-моему, всегда надо исходить из здравого смысла: каждый из нас, в том числе и работники нашего уважаемого телевидения должны и совесть иметь, а выражается это в том, что им неплохо было бы установить некую внутреннюю цензуру.
Но это должны делать не рядовые журналисты, от которых мало что зависит, а именно телевизионное начальство, от которых как раз зависит очень многое…