> «Можно быть успешным по результатам ЕГЭ – и при этом абсолютно безграмотным» - Аргументы Недели

//live

«Можно быть успешным по результатам ЕГЭ – и при этом абсолютно безграмотным»

31 декабря 2013, 22:49 [ «Аргументы Недели» ]

Фото: sobesednik.ru

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить со следующего учебного года учет результатов итогового сочинения выпускников школ наряду с результатами ЕГЭ при зачислении в вузы. Напомним, что поручения были составлены в декабре для реализации послания Путина Федеральному собранию. Тогда в ходе оглашения послания президент отметил, что результаты выпускных школьных сочинений должны учитываться при поступлении в вузы наряду с ЕГЭ. Специально для «АН» на вопрос «ЕГЭ потихоньку сдувается?» отвечают…

 

Олег Смолин, первый зампред комитета Госдумы по образованию, доктор философских наук, профессор, доцент, член-корреспондент Российской академии образования, председатель общественного движения «Образование для всех»:

«Эта система заставляет ученика натаскиваться на решение тестов»

- Диктанты на факультете журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова показали, что можно быть успешным по результатам ЕГЭ – и при этом абсолютно безграмотным. То есть преподаватели не могут понять, а что же именно измеряет ЕГЭ?

Единый госэкзамен точно не измеряет грамотность и не определяет ни навыки письменной речи, ни творческие способности. ЕГЭ просто меняет характер работы школы: вместо развития личности, эта система заставляет ученика натаскиваться на решение тестов.

Михаил Мейер, президент Института стран Азии и Африки, доктор исторических наук, профессор:

«Когда нахлебаются, то уже будет другая реакция»

- Просто нужно время, чтобы те, кто приняли ЕГЭ, убедились, что это не дает существенного сдвига в лучшую сторону или даже ухудшает ситуацию, в чем, кстати, убеждены преподаватели университета. Но для этого нужно, чтобы люди попробовали – как говорят, хлебнули бы горя! А когда нахлебаются, то уже будет другая реакция. Нас опускают до европейского уровня...      

Александр Стриженов, кинорежиссер, сценарист, актер:

«Приезжают люди, может быть, замечательно сдавшие ЕГЭ…»

- Я точно знаю, что, например, с творческими вузами вообще происходит какая-то ерунда! Туда приезжают люди, может быть, замечательно сдавшие ЕГЭ, но при этом абсолютно не имеющие отношение к творческой профессии.

Знаете, я бы хотел, чтобы моя младшая дочь сдавала такие же экзамены, какие сдавал и я, и старшая дочь, то есть, чтобы она в том числе писала бы сочинение…

Алексей Кондауров, член президиума совета Национальной ассамблеи, депутат Госдумы IV созыва:

«ЕГЭ в принципе не может выявить одаренность»

- Я не понимаю, как по результатам ЕГЭ можно принять человека в серьезный гуманитарный вуз. Ведь туда поступают только одаренные дети, а ЕГЭ в принципе не может выявить одаренность.

Все равно при приеме в серьезный вуз может и должен сохраняться индивидуальный подход. А вот если от этого совсем отказаться, то на серьезном образовании вообще можно будет поставить точку.

Многие эксперты уверены, что такое натаскивание на шаблонные ответы снижает креативность детей. Также оно лишает их возможности думать, рассуждать и логически формулировать мысли.  

Юрий Афанасьев, бывший президент Российского государственного гуманитарного университета (2003-2006 гг.), доктор исторических наук, профессор, член Российской академии естественных наук:

«Особенно это касается гуманитарных направлений»

- По-моему, система ЕГЭ может служить только как некое подспорье, а не как основное и единственно верное средство выявления знаний. Особенно это касается гуманитарных направлений, потому что такие ответы на вопросы по литературе и истории, как «да» или «нет», здесь в принципе не годятся.

Подобное всегда ведет к схематизации, упрощению и примитивизации. А выявлять знания, конечно, лучше при помощи тех способов, к которым мы давно привыкли, потому что они предполагают беседу и дополнительные вопросы, проверяя тем самым более основательно наличие или отсутствие знаний.  

Павел Лунгин, кинорежиссер, сценарист, народный артист России:

«Правильно, что наконец-то будут объединены два этих способа проверки знаний»

- По-моему, знания гуманитарных дисциплин нужно выявлять и с помощью ЕГЭ, и, конечно, с помощью обычного сочинения. Правильно, что сейчас наконец-то будут объединены два этих способа проверки знаний.

 

 

 

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте