> «Золотые парашюты» – это обычный грабеж или некая специфическая форма взятки! - Аргументы Недели

//live

«Золотые парашюты» – это обычный грабеж или некая специфическая форма взятки!

21 ноября 2013, 03:15 [«Аргументы Недели», Александр Саргин ]

Фото: savelivesinmay.com

Генпрокуратура РФ считает, что выплата в качестве «золотого парашюта» экс-президенту подконтрольной государству компании «Ростелеком» Александру Провоторову более 200 млн. рублей подрывает доверие граждан к власти. В этой связи надзорное ведомство предлагает Росимуществу взыскать связанные с выплатой убытки с членов совета директоров этой компании.

Однако даже эта гигантская выплата не идет ни в какое сравнение с «золотым парашютом», который несколько лет назад при увольнении из «Норникеля» получил Владимир Стржалковский. Сумма «отступных» тогда составили 100 млн. долларов США (Генпрокуратура до сих пор не делала никаких заявлений по этому поводу). Что ж, теперь благородный род Стржалковских, как говорится, обеспечен по гроб жизни, и все его представители будут спокойно наслаждаться бытием (правда, если не перегрызутся между собой из-за денег).

Кстати, население, скажем, сытой Швейцарии тоже не очень-то довольно тем, что некоторые менеджеры получают «золотые парашюты». Несколько месяцев назад под девизом «Против мошенничества, наживы и нетрудовых доходов» там прошел референдум, и за ограничение выплат астрономических бонусов проголосовало порядка 70% граждан страны.

Напоминаем, что правительство РФ недавно внесло в Госдуму разработанный Минтрудом законопроект о «золотых парашютах» для увольняющихся менеджеров госкомпаний. Минимальный размер выходного пособия предлагается ограничить трехкратным заработком, максимальный — шестикратным.

Специально для «АН» на вопрос «А может, выпускать их без парашютов? Пусть полетают» отвечают…

 

Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук:

«Это действие производит впечатление противозаконного и подлежащего запрету»

- С моей точки зрения, такие выплаты представляют собой обычный грабеж или некую специфическую форму взятки. В любом случае к трудовым усилиям даже высококвалифицированного специалиста они не имеют никакого отношения. Это действие производит впечатление противозаконного и подлежащего запрету.   

Я бы квалифицировал такое действие как мошенничество. Чьё именно – тех, кто уходит, или тех, кто остается, - это нужно рассматривать в каждом отдельном случае. Как говорится, здесь возможны варианты.    

Виктор Анпилов, лидер движения «Трудовая Россия»:

«К “золотым” чиновникам и менеджерам отношусь с определенной доли ненависти!»

- Я не то что ко всем этим «золотым парашютам», но и к «золотым» чиновникам и менеджерам отношусь очень плохо, и даже с определенной доли ненависти!

Считаю, что у любого чиновника при малейшем (но доказанном и апробированном) подозрении на коррупцию надо сразу же, без суда конфисковать имущество, а также и у членов его семьи! Затем – запрет на профессию хотя бы лет на десять… Пожалуй, это бы подействовало.

А то ведь у нас как: скажем, Госдума уменьшит эти «парашюты», так он сворует в другом месте! Это же люди без стыда и совести, которые думают только о себе и о своем доходе! Что ж, сегодня это повальное увлечение всех чиновников, всех мало-мальских шишек, больших да маленьких.  

Да, я тоже слышал, что в Швейцарии по поводу выплат «золотых парашютов» даже был проведен референдум. И я категорически выступаю за референдумы! То есть я за то, чтобы референдум стал обычной практикой. Но ведь у нас исключили волю народа в таком важном вопросе, как сохранение СССР...

За попрание воли народа на референдумах должна быть немедленная «вышка»! Только смертная казнь безо всяких отмен!

Валерий Драганов, президент Автотор-холдинга, член правления РСПП, депутат Госдумы III-V созывов:

«Когда речь заходит о госкомпаниях и госкорпорациях, во мне говорит государственный деятель»

- Я мог бы, наверное, занять позицию в пользу расширения льгот и преференций для увольняющихся топ-менеджеров, поскольку работаю в бизнес-корпорации. Но когда речь заходит о госкомпаниях и госкорпорациях, во мне говорит государственный деятель. Между бизнес-структурами частного капитала и госкорпорациями все-таки должна проходить какая-то линия. Не будем забывать, что наличие государственного пакета акций в собственности конкретной госкорпорации – это не что иное, как бюджетные деньги, а значит и деньги налогоплательщиков.

И именно этим, как мне кажется, нужно руководствоваться в вопросе о всякого рода льготах, в том числе и увольняющимся топ-менеджерам.

В России едва ли найдется десяток-полтора компаний со стопроцентным частным капиталом, которые могут себе позволить такие баснословные выплаты и о которых не раз упоминалось в прессе.

Например, в нашей корпорации ни о каком «золотом парашюте» речи не идет, потому что наши деньги слишком тяжело добываются. Это при том, что производственные мощности предприятий «Автотор» позволяют зарабатывать, а также платить внушительный объем налогов, зарплату выше среднего в Калининградской области и достойно оценивать деятельность своих топ-менеджеров. А, скажем, топ-менеджмент, обеспечивающий реализацию стратегического проекта автомобильного кластера, который реализует «Автотор-Холдинг», финансируется за счет текущей деятельности предприятий и вынужден считаться с тем, что у проекта есть жесткий бюджет.

Трудно себе представить, чтобы я, например, в случае увольнения, рассчитывал на какие-то особые финансовые преференции при том, что проект находится в начальной стадии реализации.

Учитывая, что состав топ-менеджеров в госкорпорациях насчитывает часто не один десяток человек, выходное пособие в итоге выливается во внушительные суммы. Поэтому мне кажется, исходя из здравого смысла, бизнес-этики и корпоративной этики, наверное, есть смысл поддержать такой законопроект.

Я думаю, это найдет понимание и у самих топ-менеджеров, поскольку шестимесячная зарплата в крупных корпорациях - это серьезный довесок к выходному пособию. Тем более что им предоставляется серьезный социальный пакет. Таким образом, в совокупности их заработок значительно превышает уровень совокупной оплаты топ-менеджеров большинства частных компаний.

Считаю данную инициативу цивилизованной и стимулирующей к разумной конкуренции.

Герман Стерлигов, овцевод, председатель Общества любителей древней письменности:

«Когда речь идет о бездельниках, дармоедах, жуликах, бандитах, ворах…»

- Когда речь идет о бездельниках, дармоедах, жуликах, бандитах, ворах и т.д., то ни о каких «золотых парашютах» разговора быть не может! Нужно рассматривать степень полезности, которую человек приносил обществу.

Вот, например, по каким-то государственным нуждам человека лишают крестьянского хозяйства. Тогда ему, конечно, нужно давать большой «золотой парашют». Ведь человек теряет нажитое за долгие годы своим потом и трудом. А когда речь идет о бездельниках, которые в течение десятилетий ходили на перекур, сидели в социальных сетях и точили лясы, то какие же могут быть «золотые парашюты»? Это вообще полнейшая чушь!

А уж если говорить о руководстве, так тоже не может быть и речи о «золотых парашютах»! По-моему, сейчас надо расселять мегаполисы (то есть миллионы бездельников из офисов) и давать им возможность обзаводиться крестьянским хозяйством с тем, чтобы они могли трудиться руками и производить натуральные продукты питания без химии и ГМО.

Так что тем, кто лишается работы, надо давать не «золотые парашюты», а сказать: друг мой, если ты хочешь после многолетнего безделья потрудиться на себя, на своих близких и обзавестись крестьянским хозяйством, то вот тебе бесплатно земля, стройматериалы без права продажи и перепродажи, - и иди трудись! Вот это и будет по-настоящему «золотой парашют» для офисного планктона в Москве.

 

 

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте