> «А ведь формально у нас никто не управляет ЖКХ» - Аргументы Недели

//live

«А ведь формально у нас никто не управляет ЖКХ»

5 ноября 2013, 15:12 [ «Аргументы Недели» ]

Фото: all-sro.ru

В России по указу президента Владимира Путина появилось новое министерство – жилищно-коммунального хозяйства и строительства, главой которого был назначен бывший губернатор Ивановской области Михаил Мень. Напоминаем, что новое ведомство создано на базе Госстроя, который входил в Министерство регионального развития. Специально для «АН» на вопрос «Теперь система ЖКХ будет работать еще лучше?» отвечают…

 

Константин Апрелев, вице-президент Российской гильдии риэлторов:

«Не всегда имеют отношение к власти, но  управляют объектами и эксплуатируют их»

- Знаете, у меня пока сложное отношение к этому. Мне кажется, что как губернатор Мень со своей работой не справлялся.

По сути, ЖКХ находилось под ведомством Минрегионразвития. То есть, целое действующее министерство с огромным штатом и списочной численностью не справилось с этой задачей. И почему же мы думаем, что какое-то вновь сформированное министерство будет в состоянии с ней справиться?    

А ведь формально у нас никто не управляет ЖКХ. Сегодня есть юридические лица, которые не всегда имеют отношение к власти, но  управляют объектами и эксплуатируют их. Да, есть много вопросов, которые связаны, например, с сетями, но это, скорее, относится к городскому хозяйству. А сами по себе жилые многоквартирные объекты уже далеко не всегда однозначно находятся в структуре исполнительной власти.

Поэтому надо четко идентифицировать, что относится к системе ЖКХ, какой уровень компетенции и мера ответственности – и уже тогда более-менее понимать, можно или нет это контролировать.

Если уж Минрегионразвития не смогло справиться с вопросами ЖКХ, то выделение еще одного нового министерства, казалось бы, должно упростить эту задачу. Но когда сами министры не понимают, чем они занимаются… Заниматься ЖКХ – это очень расплывчато. Нужно всегда смотреть конкретику – какой там будет функционал, какие реально вопросы и т.п.   

Галина Хованская, председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству:

«Износ коммунальной инфраструктуры составляет не менее 60%»

- Строительство и ЖКХ - это две самостоятельные сферы. Сейчас создается Фонд содействия реформированию ЖКХ и Фонд содействия жилищному строительству, а вот если бы было два крепких министерства, то не нужно было бы всех этих фондов. По-моему, нужно было сделать Министерство ЖКХ отдельно и даже не выводить его из подчинения Минрегиона.

Что ж, Минэкономразвития не упраздняется, а новое ведомство создается вместе с ним. Теперь очень важно определить, какие функции будут у каждого из этих министерств.  

А ведь ситуация с ЖКХ у нас по-прежнему находится далеко не в лучшем состоянии. Жилищный фонд в плохом состоянии, износ коммунальной инфраструктуры составляет не менее 60%, финансирование идет по остаточному принципу.

Михаил Ремизов, президент Института национальной стратегии:

«Такая капиталоемкая, запущенная и тяжелая сфера, как ЖКХ…»

- Думаю, что создание нового ведомства является прямым следствием недовольства работой Министерства регионального развития в части ЖКХ. Это просто некое разочарование его деятельностью и, может быть, стремление к тому, чтобы оно сосредоточилось на вопросах национальных отношений и усилило работу в регионах по этой тематике, а также сосредоточилось на стратегических вопросах территориального развития. А такая капиталоемкая, запущенная и тяжелая сфера, как ЖКХ, отвлекает Минрегионразвития от этой работы.

Пока мне не очень понятно, что войдет в компетенцию нового министерства, чтобы не было пересечений и дублирования с тем же Минрегионом или министерством транспорта или еще с какими-то другими министерствами и ведомствами. Думаю, министерство ЖКХ и строительства будет реализовывать еще и функции правового регулирования и оперативного управления.

Александр Сидякин, зампред комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, кандидат юридических наук:   

«Недовольство ЖКХ будет всегда»

- ЖКХ - это очень емкая и тяжелая сфера, где в вопрос надо вникать буквально до каждой запятой. Для того чтобы быть, как говорится, в теме, специалист ЖКХ должен быть не только юристом, строителем и экологом, а еще и психологом и управленцем.

Недовольство ЖКХ будет всегда, ведь нам по наследству от СССР досталась огромная масса недвижимого имущества, которое требует ремонта. Больше половины наших граждан не удовлетворено состоянием жилищно-коммунальной сферы. Сегодня ЖКХ - это   ругательное слово, которое разве что на заборах не пишут…

Так что создание профильного ведомства, по-моему, абсолютно целесообразно, потому что существует необходимость не по остаточному принципу заниматься проблемами ЖКХ, а вполне осознано и целенаправленно.

По-моему, Мень проявил себя как очень эффективный губернатор. Он очень хорошо ориентируется в вопросе и, благодаря предыдущей должности, знает ситуацию изнутри. Поэтому нет ничего удивительного в таком решении президента.

Функцию нового министерства я вижу в координации работы тех фондов и агентств, которые работают в системе жилищно-коммунального хозяйства, в системе капитального строительства, в системе ликвидации аварийного жилья и введении новых стандартов многоквартирных домов.  

Что касается Минрегионразвития, то пусть ведомство и занимается развитием регионов...

Светлана Разворотнева, председатель комиссии по местному самоуправлению и ЖКХ Общественной палаты РФ, руководитель Центрального исполнительного комитета общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления», кандидат психологических наук:

«Это результат каких-то специфических лоббистских усилий»

- Нашей стране не нужно новое министерство. А вот чего действительно не хватает, так это институтов развития, которые могли бы изменить ситуацию в ЖКХ. К тому же в России уже есть агентство, которое курирует вопросы ЖКХ, правда, оно работает не в полной мере.  

 Мне кажется, создание нового министерства - это результат каких-то специфических лоббистских усилий, и никакой внешней логики за этим решением не просматривается.

До сих пор функция подготовки нормативно-правовых актов принадлежала Минрегионразвития, и в этом отношении в последнее время было очень много изменений. Надо остановиться и попытаться заставить заработать те законы, которые уже существуют.

 

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте