«Я понимаю, что без рекламы нельзя, и тем не менее…»
27 сентября 2013, 10:30 [ «Аргументы Недели» ]
В Москве проходит 21-я специализированная международная выставки «Реклама-2013». Ключевым мероприятием деловой программы стал II форум «Матрица Рекламы», на котором были представлены практические приемы и инструменты для эффективного решения рекламных задач, а также стратегическая информация, необходимая для проведения успешных рекламных компаний. В этом году в выставке приняли участие 256 компаний из 16 стран мира. Специально для «АН» на вопрос «Куда уж теперь без рекламы?» отвечают…
Борис Грачевский, художественный руководитель киножурнала «Ералаш»:
«… и мне лично она совершенно не нужна!»
- Конечно, реклама нужна для того, чтобы на телевидении платили зарплату, обновляли парк техники, делали новые передачи и т.п.
А вот что касается меня, как зрителя, то я независимый от рекламы человек, и мне лично она совершенно не нужна! Более того, иногда реклама очень раздражает, особенно когда смотришь хороший фильм (который бывает так редко) и увлечен сюжетом. Я понимаю, что без рекламы нельзя, и тем не менее…
Сергей Колесников, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор, бывший зампред Госдумы по охране здоровья, заслуженный деятель науки РФ:
«Насколько я знаю, социальную ответственность бизнеса еще никто не отменял»
- По-моему, нам крайне необходима реклама культуры и реклама здоровья. А вот озаботиться этим должно не только наше государство (это само собой), но и наши предприниматели, бизнес (насколько я знаю, социальную ответственность бизнеса еще никто не отменял). Думается, что здоровье нации важнее, чем реклама, скажем, того же пива.
К огромному сожалению, у нас практически не видно социальную рекламу. Понятно, что плохо финансируют, - и как тут снова не вспомнить о социальной ответственности бизнеса?
Но даже если на социальную рекламу и выделяют какие-то средства, то ее показывают на таких телеканалах, где она каким-то странным образом вдруг превращается в рекламу шаманизма...
Роксана Бабаян, народная артистка России:
«Рекламой должны заниматься люди, которые в этом понимают»
- Конечно, я понимаю, что «реклама – это двигатель торговли», что СМИ нуждаются в финансировании и т.д. и т.п. Но надо, чтобы не доходило до абсурда. Рекламой должны заниматься люди, которые в этом понимают.
Главное, чтобы была культура всего: рекламы, потребительского рынка, компании, начальства… Надо посмотреть, как поступают в цивилизованных странах, ведь у них некий опыт есть.
Александр Адабашьян, режиссер, художник:
«…не получаю никакого целостного ощущения»
- Сам я фильмы смотрю только по каналу «Культура», потому что на остальных ничего не успеваю сообразить и не получаю никакого целостного ощущения.
Я часто вспоминаю, как несколько лет назад во Франции провели такой эксперимент: взяли и вообще упразднили рекламу на одном телеканале. Естественно, поднялся такой шум и гам, ведь у некоторых «заинтересованных лиц» очень резко сократились прибыли.
Так вот если мы и придем к этому, то очень не скоро, потому что дело не только в рекламе, а в том, что у нас в стране творится вообще…