«Наша страна живет, и зачем же так стращать граждан?»
31 августа 2013, 13:21 [«Аргументы Недели», Александр Саргин ]
По результатам опроса Фонда «Общественное мнение», 90% респондентов ни разу не смотрели Общественное телевидение России (ОТР). О существовании ОТР знает только треть респондентов. Напомним, что этот телеканал начал свою работу в мае текущего года, и тогда его решили посмотреть 9% россиян. Более чем на половину зрителей, которые посмотрели телеканал, Общественно телевидение России произвело положительное впечатление. Специально для «АН» на вопрос «Наше телевидение для общества или для народа?» отвечают…
Владимир Винокур, народный артист России:
«Зрители устали и вечером просто хотят отдохнуть»
- Я ничего не знаю про Общественное телевидение России и никогда не смотрел такой канал.
В нашей стране сегодня «желтое» телевидение, и все каналы соревнуются между собой в том, кто даст зрителю больше «желтых» новостей. Но зрители устали и вечером просто хотят отдохнуть, а тут по телевизору целое соревнование: кто у кого родился, кто к кому ушел, кто с кем живет и другие грязные постельные дела. Нет ничего позитивного, и все каналы соревнуются друг с другом в том, кто выплеснет больше грязи и негатива.
Появление еще одного канала приведет к тому, что и там начнут гоняться за рейтингами и искать какую-то «клубничку» для того, чтобы удивить зрителя.
У нас почти все программы – как фильмы ужасов. Всегда показывают некие жуткие истории, беду... Да, я понимаю, что на Дальнем Востоке сейчас действительно беда, но ведь государство с ней борется – тут и правительство, и МЧС, и местные власти, и войска... Но ведь и это нельзя показывать целыми днями.
Конечно, и раньше были убийства, насилие, педофилия, но ведь и СМИ щадили людей. Всем этим занимаются специальные органы, правоохранительные структуры потому, что это их работа. Наша страна живет, и зачем же так стращать граждан?
Что касается наших телеведущих, то на ТВ не должно быть тех, кто заинтересован в неправде. Тех тележурналистов, которые, не проверяя информацию, дают в эфир сплетни, надо просто судить.
Андрей Максимов, публицист, телеведущий:
«Они хотят видеть умное и доброе телевидение, - так вот ОТР таковым и является»
- Я смотрю Общественное телевидение России, и оно мне очень нравится! Все наши критики бесконечно говорили, что они хотят видеть умное и доброе телевидение, - так вот ОТР таковым и является. Это хорошее телевидение.
Другой вопрос, что у ОТР, как я понимаю, нет денег для того, чтобы себя рекламировать, чтобы охват был больше и т.п.
Этот опрос общественного мнения говорит не о том, что ОТР плохое, а о том, что оно, в силу технических, а не сущностных причин, пока не может прорваться к своему зрителю.
Татьяна Судец, телеведущая, диктор ТВ:
«Мы почему-то всё время развлекаемся и смеёмся – вот только над чем и над кем?»
- По-моему, у нас более-менее ещё канал «Россия», а на остальных только пошлятина и развлекаловка! Сегодня мы почему-то всё время развлекаемся и смеёмся – вот только над чем и над кем?
Или теперь часто показывают, как, оказывается, плохо жилось тому или иному известному человеку. А где же вы были раньше, почему не помогли ему, да ещё и при таких-то доходах от рекламы?
Как-то рассказали о том, что Валя Толкунова якобы была не востребована. Да она была страшно востребована! А если её не показывали по телевизору, это не значит, что она не была востребована.
Я купила «тарелку» и на даче сейчас тоже смотрю телевизор. Но по «тарелке» больше возможности выбора. Например, мой внук смотрит передачи про животных. А я с удовольствием смотрю наши старые комедии, потому что третьесортные американские фильмы уж очень надоели.
Михаил Буянов, психиатр, президент Московской психотерапевтической академии, председатель Российского общества медиков-литераторов, профессор:
«Всегда нужно исходить из здравого смысла»
- Всегда нужно исходить из здравого смысла. Если что-то в какой-то конкретной передаче вредно, что-то разлагает человека и вызывает у него некие низменные пристрастия, - это плохо и не стоит это демонстрировать. А наши теленачальники должны установить некую внутреннюю цензуру.
Татьяна Москалькова, зампред комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками, доктор философских наук, доктор юридических наук, профессор, генерал-майор полиции:
«Сегодня ОТР, что называется, пока не раскрутилось»
- Абсолютно правильно, что должна быть общественная площадка, на которой идут открытые дискуссии и высказываются разные и не ангажированные мнения.
Мне кажется, что сегодня эта идея не получила своего воплощения в жизнь. Ведь Общественное телевидение России было задумано именно так, что оно было бы местом, где и оппозиция, и власть могли бы открыто и безопасно высказывать свое мнение. Это и есть та форма, которая в действительности представляет институты гражданского общества.
Но пока, в силу и объективных, и субъективных причин, Общественное телевидение России не получило признание и не стало той дискуссионной площадкой с острыми темами. Мне кажется, что сегодня ОТР, что называется, пока не раскрутилось. Оно находится в начале своего пути.
Ведь в чем смысл интеллектуального телевидения? В том, что и оно тоже формирует сознание, воспитывает, осуществляет политическое, правовое и культурное просвещение. Очень важно, чтобы это не ограничивалось какими-то кухонными разборками, а выходило на высокий уровень дискуссии.
Анатолий Салуцкий, писатель:
«Дебаты Чириковой и Навального меня совершенно не интересуют!»
- Общественное телевидение я смотрел только в самый первый день, и больше, честно говоря, его не смотрю. Я не могу сказать, что оно никуда не годится, но очевидно, что они делают что-то не так, раз их не видно и не слышно.
Меня смущает, что очень быстро были потрачены довольно-таки большие деньги. Я не знаю, на то ли они потрачены или же не на то…
Конечно, я целиком и полностью выступаю за Общественное телевидение, но не уверен, действительно ли они делают то, что от них ждут люди.
Не думаю, что Общественное телевидение России нужно для того, чтобы на нем шли дебаты, похожие на те, которые идут на «Дожде». Я являюсь противником еще одного политизированного телеканала. Меня гораздо больше интересует то, что происходит в регионах и как живет наша страна. По-моему, Общественное телевидение и начинало показывать такие сюжеты…
А вот дебаты, скажем, Чириковой и Навального меня совершенно не интересуют! Это как раз не функция Общественного телевидения.
Но жизнь регионов нужно показывать ярко и конкретно. Вот сейчас все каналы одинаково показывают наводнение на Дальнем Востоке, а ОТР должно было осветить эту тему так, чтобы привлечь к ситуации особое внимание.
Они работают не интересно, вот их и не торопятся смотреть. Анатолий Лысенко был очень интересен в перестройку…
Анатолий Лысенко, генеральный директор Общественного телевидения России, президент Международной академии телевидения и радио, заслуженный деятель искусств России:
«Мы работаем всего 100 дней»
- Мы работаем всего 100 дней, и, естественно, что люди не видели наш канал. Каждый сетевой оператор ставит наш канал на свой номер, и пока мы не перейдем на платформу, такая ситуация и будет продолжаться. Людям довольно трудно найти Общественное телевидение России.
Мы же в самом начале пути…
И еще. Телевидение должно быть хорошим (конечно, каждый вносит в это понятие что-то свое). Но, учитывая гигантское воздействие телевидения на общественное сознание, безусловно, оно должно прививать элементы патриотизма и уважения к Родине.