> «Не думаю, что прежняя система была необратимо порочной» - Аргументы Недели

//live

«Не думаю, что прежняя система была необратимо порочной»

16 августа 2013, 00:11 [ «Аргументы Недели» ]

Фото: kramtp.info

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова оказался лучшим из российских вузов, включенных в опубликованный «Шанхайский рейтинг». В этом году МГУ занял 79-ю строчку этого рейтинга, поднявшись по сравнению предыдущим годом на одну ступень. Специально для «АН» на вопрос «Как сделать так, чтобы наши вузы занимали первые строчки в рейтингах?» отвечают…

 

Вячеслав Никонов, председатель комитета Госдумы по образованию, исполнительный директор правления фонда «Русский мир», президент Фонда «Политика», доктор исторических наук:

«К сожалению, наша наука и образование сегодня отстают по многим параметрам»

- К сожалению, наша наука и образование сегодня отстают по многим параметрам. Наши лучшие ученые и сами признают, что есть такие направления науки, в которых мы даже не понимаем, о чем идет речь! Поэтому, не видеть того, что происходит в образовании и науке на Западе и Востоке, конечно, нельзя. А ведь образование уважает традиции.

Невозможно создать инновационную экономику, если учиться по учебникам ХХ века. Но я не являюсь сторонником каких-либо резких реформ и не думаю, что прежняя система была   необратимо порочной.

Я не считаю, что наша сегодняшняя школа хуже той, что была 10 лет назад. Могу судить об этом по абитуриентам, приходящим в МГУ.

Руслан Хасбулатов, заведующий кафедрой мировой экономики Российской академии им. Г. В. Плеханова, член-корреспондент РАН, бывший председатель Верховного Совета России (1991-1993 гг.):

«Печально, что крушат именно фундаментальные основы образования»

- В России разрушается образование и наука, и ни для кого не секрет, что у нас сейчас величайший дефицит в подготовке квалифицированных кадров. Первичное звено профессионального образования (у нас – техникумы, на Западе – колледжи) – разрушено! Предприятия, осваивающие новые технологии, страшно нуждаются в квалифицированных кадрах. А вот найти их теперь гораздо сложнее, чем каких-то менеджеров.

У нас было прекрасное образование, хотя некоторые деятели – реформаторы образования говорят: «Откуда вы взяли такое?» Но это был факт, который был признанный международным сообществом!

Сейчас нужны большие изменения, и очень печально, что крушат именно фундаментальные основы образования. По-моему, в сфере образования не просто наломали дров, а сознательно демонтировали наиболее прогрессивные элементы, причем, не зная куда идти!

Все ссылаются на мировой опыт образования, толком даже не зная, каков он. Это величайшая трагедия российской молодежи! И никакого ЕГЭ в западных вузах не существует, поскольку у каждого учебного заведения там свои требования. И ведь у нас так было…    

Сергей Лукьяненко, писатель-фантаст:

«У нас в школах до сих пор репрессивное обучение»

- По-моему, обучение должно быть направлено на то, чтобы каждый человек получал то, что ему требуется. А у нас есть стандартизированный набор знаний, который пытаются поместить в голову каждому человеку.

Однако многим людям что-то из этого совсем не нужно, поэтому все и выливается в процесс сплошного набора галочек и отметочек, для получения которых ученик, собственно, и учится. А это в свою очередь выливается в неврозы и расстройства, а так же в мухлеж на экзаменах. То есть сплошная профанация учебного процесса. 

У нас в школах до сих пор репрессивное обучение, и его цель – получение отметок, но не знаний. Причем, постоянно присутствует страх неправильного ответа.

Алексей Кондауров, член президиума совета Национальной ассамблеи, депутат Госдумы IV созыва:

«Люди другого качества должны учить наших детей»

- Всё нужно начинать с начальной и средней школы. Я бы принципиально поменял отношение к учителю потому, что люди другого качества должны учить наших детей. Нужно предусмотреть государственные программы, которые позволяли бы направлять, наших студентов в лучшие зарубежные технологические вузы (как это делают китайцы и индусы), в том числе проводить переподготовку преподавателей.

Я бы выделял деньги на то, чтобы лучшие преподавателя приезжали к нам с Запада (а если таковые есть на Востоке, то и оттуда) и учили бы здесь наших ребят.

Ведь, с точки зрения технических знаний, мы очень отстаем от остального мира. И нужно качественно повышать профессиональный уровень преподавателей.

Борис Грачевский, художественный руководитель киножурнала «Ералаш», заслуженный деятель искусств РФ:

«Заложен некий ошибочный алгоритм»

- У нас теперь нет системы подготовки   преподавателей. Заложен некий ошибочный алгоритм, а от него постоянно идет сбой этой системы.

У нас была идеальная система образования, тем более без этого дурацкого теста - ЕГЭ. А сейчас срочно нужно обратить внимание именно на качество преподавателей.

  



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте